Омри Шарон (слева) всегда помогал отцу в работе, в том числе деньгами.
Фото Reuters
Соглашение с палестинцами об открытии КПП в Газе может стать последним достижением правительства Ариэля Шарона. Суть соглашения, по сути навязанного госсекретарем США Кондолизой Райс, сводится к тому, что израильского присутствия на КПП не будет, как того и требовали палестинцы, а информация о происходящем будет поступать в объединенный израильско-палестинско-европейский центр по контролю. Кондолиза Райс, завершающая свое ближневосточное турне, заявила, что пропускной пункт в Рафахе откроется 25 ноября. Кроме того, соглашение гарантирует свободное перемещение для палестинцев между Газой и Западным берегом реки Иордан. Райс также объявила о назначении генерал-майора Кейта Дейтона американским посредником для координации связей между силами безопасности Израиля и палестинской стороной.
Все эти дипломатические успехи никоим образом не облегчают тяжелого положения израильского премьер-министра Ариэля Шарона на внутренней арене. Его сын, депутат кнессета Омри Шарон, представший перед судом по обвинению в создании фиктивных фирм для сбора пожертвований на предвыборную кампанию Шарона-старшего в 1999 году, признал себя виновным в тель-авивском окружном суде. Несмотря на соглашение между адвокатами Шарона и обвинением, сыну премьера грозит тюремное заключение до трех лет.
Депутат кнессета от партии «Шинуй» профессор Виктор Брайловский считает, что в перспективе это может нести угрозу и самому премьер-министру. «Шарон-младший не клал эти деньги себе в карман, – сказал Брайловский в беседе с корреспондентом «НГ». – Общественность не особенно верит в утверждения премьера о том, что он ничего не знал. Однако это вопрос будущего, а сегодня оппозиция внутри партии «Ликуд» и новый лидер «Аводы» являют собой гораздо более ощутимую угрозу для его власти».
С профессором сложно не согласиться. Вновь избранный глава партии «Авода» Амир Перец, как и обещал, предпринимает активные шаги по выведению партии из правительства. На голосовании в среду по законопроекту о роспуске парламента и объявлению досрочных выборов его партия проголосует еще вместе с правительством, но всем очевидно, что дни кабинета Шарона сочтены. Амир Перец уже собрал у «своих» министров заявления об уходе и представит их, по всей видимости, на следующей неделе после заседания ЦК «Аводы». По мнению наблюдателей, выборы состоятся не позднее марта–апреля.
В шароновском «Ликуде» перед лицом внешней угрозы сплачивают ряды. Главный противник Шарона Биньямин Нетаньяху хоть и намеревается выставить свою кандидатуру на праймериз, но все же смягчил антишароновскую риторику. «Амир Перец – это главная угроза не только для «Ликуда», но и государства и экономики», – заявил бывший министр финансов. Внутриликудовские оппозиционеры также не намерены содействовать левой оппозиции в падении правительства. «Мы не собираемся валить Шарона. «Авода» сделает это за нас, – сказал корреспонденту «НГ» один из лидеров внутрипартийной оппозиции депутат кнессета Эхуд Ятом. – Думаю, что Шарон и Перец договорятся о дате досрочных выборов и они состоятся ближайшей весной».
Иерусалим