– Как бы вы охарактеризовали отношения Великобритании и России в настоящее время?
═
– Эти отношения деловые и позитивные. В последнее время были вопросы, по которым возникли разногласия. Но мы смотрим в будущее оптимистично и пытаемся выделить темы, особенно такие, как изменение климата, где мы должны работать вместе. Я буду обсуждать эти вопросы в Москве.
═
– Какие разногласия между Лондоном и Москвой вы имеете в виду?
═
– Разногласия, может быть, слишком сильное выражение. Пожалуй, есть сферы, где существуют различия взглядов. Мы считаем, что в России происходит позитивный процесс реформ. Россия ныне несравненно свободнее, чем она была в советское время. Но у нас с прошлого года возникли обеспокоенности по поводу того, что этот процесс остановился. Мы хотим работать вместе с российским правительством, добиваясь, чтобы взятый темп продолжался.
═
– В каких сферах остановился процесс реформ, по-вашему?
═
– В области свободы СМИ. Есть сомнения и по поводу предложения о назначении губернаторов. Это вопросы, которые решать русскому правительству. Наши возражения не касаются фундаментальных принципов, мы лишь сомневаемся, приведут ли эти изменения к улучшению управления страной.
═
– Как вы относитесь к предложениям некоторых американских сенаторов об исключении России из «большой восьмерки»?
═
– Я против исключения России из «большой восьмерки».
═
– Можно ли ожидать изменений в политике Великобритании по отношению к России после предстоящих выборов в вашей стране?
═
– Я не предвижу смены правительства в Великобритании после всеобщих выборов. Наше правительство рассматривает Россию как ключевого международного партнера, как страну, с которой мы хотим работать в дальнейшем.
═
– Если США попытаются реализовать свои угрозы по отношению к Ирану и Сирии, какую позицию займет Великобритания?
═
– Мы вовлечены в процесс переговоров трех держав (Великобритания, Германия, Франция) с Ираном. Мы стремимся вести переговоры с Ираном об очень реальных опасениях – об угрозе ядерного распространения. Этот процесс американское правительство поддерживает. Российское правительство тоже его поддерживает. Это путь, по которому стоит идти.
═
– Когда вы ведете переговоры с Ираном, учитываете ли вы, что Россия имеет соглашение с Ираном в области ядерной энергетики?
═
– Если вы говорите конкретно о контрактах между Россией и Ираном, я не вижу, чтобы они противоречили процессу переговоров, в которых участвует Европейский союз. Мы всегда ясно заявляли, что для Ирана будет возможно получать ядерное топливо из-за границы. Как раз эту услугу и предоставляет Россия. Поэтому я не думаю, что действия России противоречат нашим усилиям. В самом деле, в некоторых случаях российское правительство в Совете Безопасности поддержало озабоченности МАГАТЭ, касающиеся Ирана.