Террористы из «Аль-Каиды» ставили своей целью уничтожить всех, кто находился в посольстве США в Аммане, а также офисе премьер-министра и здании иорданской разведки. Общее число жертв адского замысла, по сведениям из источников, близких к иорданским спецслужбам, могло составить от 20 до 80 тысяч человек. Как заявил король Абдалла II, только вмешательство «божественного провидения» спасло страну от катастрофы.
Впрочем, помимо всевышнего эффективно сработали и силы безопасности. 20 апреля их подразделение взяло штурмом дом, где располагалась явка заговорщиков. Четверо были убиты и по крайней мере трое, включая главаря группы Азми Джаюси, попали в руки контрразведки живыми.
Судя по покаянному выступлению Азми, показанному на государственном канале иорданского ТВ, он получил приказ непосредственно от Абу Мусаба Аз-Заркауи, который возглавляет сеть ячеек «Аль-Каиды» в ряде ближневосточных государств. Азми рассказал, что встречался с этим человеком, которого в американской печати называют доверенным лицом бен Ладена в Ираке. «Я дал клятву подчиняться любым приказам Заркауи и прошел обучение применению взрывчатки и отравляющих веществ», – сказал арестованный.
Задача операции состояла в том, чтобы покарать королевскую династию Иордании, «крестоносцев и неверных». Члены ячейки устроили склады, где хранилось 20 тонн химикатов, а также взрывчатые вещества. Было подготовлено три грузовика, оснащенных таранами, напоминающими плуги для прорыва полицейских заграждений. Химическое нападение готовилось очень тщательно. Компоненты ОВ включали 71 вид химикатов. Одни ингредиенты вызывают ожоги, другие – удушье и паралич.
Причем расчет состоял в том, что пожар от взрыва не нейтрализует действие ОВ. Ядовитое облако должно было поразить близлежащую больницу, магазины и жилые кварталы. Как говорят врачи, медицина еще не создала антидота, который спасал бы одновременно от комбинации ОВ обжигающего, нервно-паралитического и удушающего действия.
Власти полагают, что Заркауи, который имеет иорданское гражданство, не в первый раз пытается осуществить диверсию с применением ОВ. В 2000 году его обвинили в том, что он собирался взорвать отель и ряд других туристических объектов. Террорист, правда, находился тогда, как и сейчас, вне пределов досягаемости иорданского правосудия.