Вчера в Катаре состоялось второе заседание суда по делу двух граждан России, обвинфяемых в убийстве бывшего президента Чечни Зелимхана Яндарбиева. Перед судьями выступали свидетели. «Свои показания должны дать около 15 человек», – сообщила в воскресенье катарская газета «Аш-Шарк». По данным радиостанции «Эхо Москвы», для участия в судебном процессе прибыл эмиссар Аслана Масхадова Усман Ферзаули.
По сообщениям корреспондентов с мест, все подходы к зданию суда были перекрыты, по периметру забора стояли вооруженные автоматами люди. Подсудимых ввели в зал заседания прикованными наручниками к полицейским. Вскоре после начала слушаний судьи удалились на совещание и затем объявили, что заседание будет закрытым. В зале присутствовали российские дипломаты и представители чеченской диаспоры, включая вдову Яндарбиева – Малику.
Напомним, что в ходе предварительных слушаний, состоявшихся 11 апреля, подсудимым был официально зачитан список обвинений – от преднамеренного убийства, совершенного с особой жестокостью, до непреднамеренной порчи имущества. Тогда же были оглашены часть «признаний» россиян, по смыслу которых они прибыли в Доху с целью физического уничтожения Яндарбиева по заданию Министерства обороны РФ. Тем не менее подсудимые, чьи имена пока известны лишь в арабской транскрипции, заявили, что не считают себя виновными.
Многие специалисты полагают, что, несмотря на тяжелые обвинения, часть которых подразумевает смертную казнь, высшая мера наказания российским гражданам не грозит. В арабских СМИ высказывается предположение, что между российскими и катарскими властями достигнут компромисс, и после вынесения приговора россияне будут амнистированы эмиром.
На днях в Катаре побывал секретарь Совета безопасности России Игорь Иванов. В ходе встречи с наследным принцем Катара шейхом Джасемом бен Хамадом Аль-Тани и другими высокопоставленными лицами эмирата стороны подтвердили «дружественные отношения» между обоими государствами и необходимость «дальнейшего развития двухстороннего сотрудничества во всех областях, представляющих взаимный интерес».
К слову, еще до визита Иванова, подтверждая свое «дружелюбие», эмир Катара шейх Хамад бен Халифа Аль Тани и наследный принц направили президенту «дружественной Российской Федерации» телеграмму с глубокими соболезнованиями в связи с гибелью шахтеров на шахте «Тайжина» в Кузбассе.