Йорг Хайдер готов стать австрийским канцлером.
Фото Reuters
- Ваша давняя цель - стать канцлером сохраняется?
- Когда появится возможность - почему нет?
- Вы позиционируете себя в качестве адвоката так называемого "маленького человека". Вы полагаете, что средний австриец обделен заботой политиков?
- Наша забота о "маленьком человеке" в последнее время наглядно проявилась во время борьбы за наиболее оптимальный вариант пенсионной реформы. Мы, если можно так выразиться, вытащили из этой программы те "ядовитые зубы", которые туда запустили другие партии. В результате сокращение среднего размера пенсии вместо предложенных 40% удалось ограничить 10%. Это был наглядный пример нашей заботы о людях.
- Дискуссия о размере пенсий привела к тому, что ваша партия впервые в истории сблизилась с социал-демократами. Является этот союз временным или вы настроены на долгосрочное сотрудничество?
- Многолетняя политика социал-демократов, направленная на отчуждение нас от переговоров, являлась исторической ошибкой, которая наконец-то сейчас исправляется. Таким образом, в демократическом процессе расширяется пространство для политической игры. В условиях демократии каждый должен уметь говорить с каждым.
- И Россия, и европейские страны вступили в полосу сложных демографических проблем. Какими мерами вы предлагаете их решать?
- Фундаментальная роль семьи в нашем обществе должна стать основой общественного поведения. Различные формы частной и государственной дискриминации семей, присутствующие, например, в налоговом законодательстве, в вопросах распределения жилья, в негибком нормировании режима рабочего времени или в дефиците детских учреждений должны быть как можно скорее устранены.
Нашей партии недавно удалось добиться того, чтобы родителям при рождении ребенка выделялись в течение двух лет специальные пособия. Эта инициатива предоставляет одному из родителей право выбирать - оставаться дома с детьми или идти на работу. А если дома попеременно сидят отец и мать, то срок действия пособия продлевается до двух с половиной лет.
- С кем из российских политиков вы лично знакомы?
- Во время визита президента Владимира Путина в Австрию у нас с ним состоялся интересный разговор, в ходе которого он пригласил меня посетить Россию. Я надеюсь воспользоваться этим приглашением в ближайшие годы.
- Вы несколько раз бывали в гостях у иракского диктатора Саддама Хусейна. Как вы расцениваете события, приведшие к крушению его режима? Какое послевоенное устройство в Ираке вам кажется наиболее целесообразным и реалистичным?
- Уже один тот факт, что в Ираке никак не могут найти оружие массового уничтожения (ОМУ), хотя ищут его очень тщательно, явственно показывает, что истинные причины войны у американцев были совсем иные. Дело здесь не в ОМУ, не в том, чтобы принести в Ирак демократию. Истинная причина заключается в том, что США и Великобритания хотели контролировать иракскую нефть. То, что американцы до сих пор не сумели установить порядок в стране, доказывает, что они как следует к этому не готовились и что им нет дела до нужд иракского народа. А нарастающее сопротивление иракцев наглядно показывает, насколько народ ненавидит завоевателей и что проявления иракцами восторга от прихода американцев были мнимыми. Поэтому я не слишком оптимистично настроен насчет будущего этой страны.