Вопросы преодоления индийско-пакистанской напряженности, а также взаимодействие в борьбе с международным терроризмом и религиозным экстремизмом оказались в фокусе переговоров, проведенных в Дели министром иностранных дел России Игорем Ивановым. Завершая южноазиатское турне, он встретился вчера с премьер-министром Индии Аталом Бихари Ваджпаи, с президентом этой страны Абдалом Каламом, а также со своим индийским коллегой Яшвантом Синхой и главой индийского оборонного ведомства Джорджем Фернандесом.
Игорь Иванов приветствовал инициативу руководства Индии по восстановлению дипотношений с Пакистаном на уровне послов, возобновлению воздушного и автобусного сообщения между двумя странами. Стороны обсудили также обеспечение стратегической стабильности и международной безопасности, усиление роли ООН в международных делах.
На переговорах были затронуты ситуация вокруг Ирана и Ирака, положение дел на Корейском полуострове в связи с осуществлением КНДР своей ядерной программы, проблемы восстановления Афганистана, развитие событий на Ближнем Востоке.
Наблюдатели обратили внимание на заявление Иванова, сделанное после переговоров с Синхой, о том, что корректировки позиции Москвы по Ирану могут появиться в зависимости от содержания доклада МАГАТЭ. Синха тут же добавил, что и индийская позиция будет формулироваться с учетом этого же документа.
Иванов затронул в беседах и перспективы трехстороннего российско-индийско-китайского партнерства в международных делах. Но, судя по отсутствию с обеих сторон "результативных" заявлений, здесь пока принципиальных сдвигов не произошло. В то время как Москва относится к этой идее чуть ли не как к материализовавшемуся политическому процессу, в Дели она по-прежнему вызывает немалые сомнения. Особое беспокойство Индии вызвало усиление китайского военного присутствия в сопредельных странах. В частности, как сообщил "НГ" дипломатический источник, настороженность вызывают планы Пекина по размещению военной базы в районе строящегося пакистанского порта Гвадар.
Наконец, не поступило по завершении переговоров каких-то обнадеживающих сообщений о принципиально новых подходах к урегулированию индийско-пакистанских разногласий. Вряд ли позиция Дели по этой проблематике претерпела изменения, что и подтвердил в беседе с "НГ" глава МИД Индии Яшвант Синха: "В Пакистане осуществляется подготовка террористов, действующих в индийском штате Джамму и Кашмир. В Пакистане же находятся спонсоры и источники финансирования терроризма. Из-за вмешательства со стороны Исламабада дестабилизирована ситуация в Афганистане. Наша прозрачная граница с Бангладеш создает угрозу возникновения очагов повстанческого движения и начала террористических операций с территории и этой страны. Все это происходит с ведома пакистанского руководства".