- Иван Максимович, чего вы ожидаете от участия в выставке?
- "Рособоронэкспорт" рассматривает авиасалон в Ле Бурже как одно из важнейших маркетинговых мероприятий. Мы ожидаем подписания протоколов о сотрудничестве с несколькими иностранными фирмами, в том числе и европейскими. Заключения конкретных контрактов не планируется. Однако рассчитываем, что проведенная работа станет базой для дальнейшего развития сотрудничества с рядом зарубежных стран.
- Насколько широко представлена российская авиапромышленность?
- Свою продукцию показывают практически все российские ведущие предприятия. Конечно, выставка во многом проигрывает из-за того, что почти нет самих самолетов. Однако показан модельный ряд самолетов и вертолетов, производимых в России, авиационные двигатели, управляемые ракеты, имущество специального назначения.
- Мы проиграли от того, что во Францию не прилетели "Сухие" и "МиГи"?
- От этого в первую очередь проиграли сами организаторы салона. Жаль, что они не смогли обеспечить необходимые меры безопасности для участия наших самолетов. И гарантировать, что инцидент, имевший место в Ле Бурже в 2001 году, когда швейцарская фирма "Нога" пыталась арестовать российский истребитель Су-30МКК и учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ, не повторится.
- Какие рынки авиационной техники наиболее перспективны для России?
- Это прежде всего Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Кроме того, мы возлагаем определенные надежды на страны Центральной и Восточной Европы, которые нуждаются в модернизации имеющегося парка советской авиатехники под стандарты НАТО.
- Как вы оцениваете шансы истребителя Су-35 в бразильском тендере?
- Мы не теряем надежды как по Су-35, так и по вертолетам Ми-26. В борьбе за бразильский рынок мы в состоянии конкурировать на равных с западными производителями.
Париж