"Вашингтон пост", США: "Кое-кто считает, что победа придет быстро и с незначительными потерями. Мы, безусловно, надеемся на это... Но иракское сопротивление, возможно, будет ожесточенным; Саддам Хусейн и военные преступники в его окружении могут применить химическое или биологическое оружие или попытаться провести теракты. Сейчас потери американских военнослужащих, мужчин и женщин, могут быть более тяжелыми, чем в любом прежнем конфликте периода после холодной войны... Почти наверняка будут и потери среди гражданского населения, сопутствующий ущерб и трагические ошибки, как бывает во всех войнах. Даже после того, как иракские войска будут разгромлены, перед американскими командирами встанет пугающе трудная задача поддержания безопасности в стране, расколотой этническими разногласиями и охваченной давно подавляемой ненавистью к жестокому аппарату Саддама Хусейна... Начавшаяся сейчас война должна покончить с самой серьезной угрозой миру на Ближнем Востоке".
"Нью-Йорк таймс", США: "Если все будет развиваться так, как хочется нам, даже те, кто выступает с резкой критикой логической подоплеки этой войны, в конце концов почувствуют уверенность в том, что американская мощь успешно проектируется... Главная цель этой операции - та, о которой не говорят вслух, глубочайшая и наиболее безнадежная - стереть из наших сердец события 11 сентября".
"Вельт", ФРГ: "Спор о политической и международно-правовой легитимности военной интервенции в Ираке позволяет распознать не только линии разрыва между частями Европы и США, но и контуры глобального экономического размежевания. Налицо признаки того, что наблюдаемое по всему миру противостояние в иракском вопросе является выражением широко распространенного стремления к паузе в процессе глобализации и даже проявлением нового меркантилизма. Спор о войне и мире в регионе Персидского залива приходится на фазу пессимистического состояния мировой экономики, которое называют "похмельем от глобализации". Конец "новой экономики" дал во многих странах толчок тенденциям к ренационализации экономической политики. Обещания обеспечить "национальные интересы" быстро приходят на практике в столкновение с политикой мирового ценообразования и беспрепятственного товарообмена. На этом фоне "антивоенный союз" против Америки, выкованный такими державами, как Франция и Германия, представляет собой нечто большее, чем взаимодействие, основанное на морально-этических принципах и вызванное разногласиями с Америкой по вопросам международного права".
"Зюддойче цайтунг", ФРГ: "Слово "американец" вызывает у большинства немцев, согласно опросам, ассоциации с невоздержанностью, приверженностью к насилию и заносчивостью. Это неудивительно в связи с агрессивной политикой войны, осуществляемой США. Однако злорадство по этому поводу неуместно. Обобщающий и глупый антиамериканизм опасен. Во-первых, он искажает понимание того, как важны отношения Европа/США для стабильности в мире. Во-вторых, такой антиамериканизм может способствовать росту экстремизма на правой и левой обочине политики. Чтобы предотвратить политическую радикализацию, скорее всего подходит дружески-критическая позиция по отношению к США, которой придерживается федеральное правительство".
"Либерасьон", Франция: "В отличие от войны 1999 года в бывшей Югославии, когда американская авиация решительно действовала, чтобы вытеснить сербов из Косово, в отличие от Афганистана в 2001 году, где американцы положили конец диктатуре талибов и при этом обошлись без массовой оккупации страны, без ее прямого управления, США на этот раз решили превратить Ирак в американский протекторат, демократическую витрину для Ближнего Востока. Эта цель требует, чтобы экспедиционный корпус американцев остался в Багдаде и во всех крупных иракских городах в среднесрочной, если не в долгосрочной перспективе, чтобы избежать "взрыва" этой страны..."
"Таймс", Великобритания: "Американский президент Джордж Буш поставил свое политическое будущее и свое место в истории в зависимость от исхода войны в Ираке. Сын экс-президента США, который повел страну на Саддама Хусейна, полон решимости закончить начатое дело, несмотря на отсутствие четких доказательств, что Саддам представляет непосредственную угрозу США".
"Гардиан", Великобритания: "Операция "Иракская свобода" будет проходить на лезвии между триумфом и катастрофой... Багдадский режим на худой случай может рассчитывать на четыре безумные карты: химическое или биологическое оружие, уничтожение нефтяных скважин, уличные бои за каждый дом в городах и вероятность больших жертв среди мирного населения. Каждая из этих карт могла бы иметь разрушительное воздействие на дело коалиции. Стратегия генерала Томми Фрэнкса в предстоящие дни будет диктоваться необходимостью контролировать значительный риск, который представляют эти худшие сценарии...".