Одним из главных аспектов военной операции в Ираке станет потенциальная возможность ответных действий иракских властей, связанных с применением оружия массового уничтожения (ядерного, химического и биологического). Однако, как заявил в беседе с корреспондентом "НГ" Николай Шингарев, начальник управления по взаимодействия с органами государственной власти и информационной политике Минатома РФ, "никаких ядерных объектов в Ираке нет - это позиция специалистов нашего министерства". В то же время специалист Минатома РФ подчеркнул, что в случае использования США в войне против Ирака снарядов с урановыми сердечниками ни о каком серьезном влиянии на здоровье людей, в смысле радиологического заражения, говорить не придется.
По данным доклада Блэра, в начале 1970-х годов Ирак начал производство отравляющих веществ. В 1991 году у Ирака было обнаружено 2850 т горчичного газа, 210 т табуна, 795 т зарина, 3,9 т бинарного газа, 19 тыс. литров ботулина, 8,5 тыс. литров сибирской язвы. До войны в Заливе в арсенале Ирака было 110 тыс. артиллерийских снарядов с нервно-паралитичеcким газом, 25 тыс. ракетных боеголовок с биологическим и 50 тыс. - с химическим оружием. Кое-что из этого арсенала, возможно, иракскому режиму удалось сохранить. Проблема, однако, в том, что все эти данные не находят подтверждения в результате тщательных инспекций.
"Это просто информационная война, - заявил в беседе с корреспондентом "НГ" эксперт Министерства обороны РФ, попросивший не называть его имени. - Я почти уверен, что биологического, например, оружия у Ирака нет. Разговоры о том, что его можно создать чуть ли не на кухне, рассчитаны на обывателя".
Тем не менее еще в октябре 2001 года в интервью телекомпании Си-эн-эн Ричард Батлер, возглавлявший одно время спецкомиссию ООН по разоружению Ирака, заявил, что террористические группировки могли сами вывести смертоносные штаммы сибирской язвы.
Но даже если допустить, что у Ирака такое оружие есть, он вряд ли сможет нанести хоть какой-то ущерб своим противникам. Боеприпасы с ОМУ у Хусейна ударного действия, а это, как давно показано экспертами, неэффективно.