Конгрессмены, похоже, напрасно сотрясали воздух, грозясь ввести экономические санкции на ряд французских товаров (см. "НГ" от 14.02.03). Громкие слова спикера палаты представителей Денниса Хэстерта о необходимости наклейки "ярко-оранжевых предупреждающих ярлыков" на бутылки с вином, осветленным с помощью бычьей крови, французские виноделы и представители властей встретили с невозмутимым спокойствием.
Генеральный представитель Федерации производителей французского вина и алкогольных напитков Луи Режи Аффр, например, охарактеризовал эти заявления как "ремарки провокаторов, несвоевременные и политические декларации, которым не стоит придавать большого значения". "Слишком мало шансов, чтобы это (угрозы конгрессменов) зашло далеко... Не думаю, что на это готова пойти администрация Буша", - считает пресс-атташе посольства Франции в Вашингтоне Эммануэль Ганьярр.
В том, что американским законодателям удастся воплотить свои планы в жизнь, сомневается и представитель одного из трех крупнейших производителей французских вин - компании Groupe UCCOAR - Рене Фрей. В интервью "НГ" он пояснил, что действительно осветление напитка Диониса с помощью бычьей крови для удаления мутного осадка запрещено в ЕС с 20 октября 1997 года. Однако еще до запрета этот метод использовался для вин "очень низкого" качества, поскольку эта техника достаточно грубая. Для обработки качественных вин используется свиной желатин и яичный альбумин - для красных вин, бентонит - для белых вин. Именно эти методы применяются с 1997 года для всех французских напитков богов.
"Американские потребители привыкли к качеству французских вин, а удовольствие нельзя сравнивать с войной. Вообще вино - не только бизнес, но и страсть, и, по моему глубокому убеждению, эта страсть окажется сильнее, чем какие бы то ни было санкции", - полагает Фрей.
Каждый год, согласно данным французских таможенников, Франция экспортирует в США алкогольные напитки в среднем на сумму 1,5 млрд. евро. В 2002 году этот показатель даже вырос - до 1,72 млрд. евро. Приблизительно 20% французского экспорта напитков идет в Соединенные Штаты.
Рядовые граждане США, похоже, и не думают о том, чтобы бойкотировать французскую продукцию. Мы опросили представителей различных профессий - от пастора до специалиста по компьютерной технике, живущих в различных частях США. Вот некоторые мнения.
Роберт, 56 лет, пастор, Калифорния: "Ручаюсь, что обычный среднестатистический американец порой и не подозревает, что продукт, который он приобретает, французского производства. И мысль, что отказ купить этот товар - хороший способ для выражения патриотизма, пока не посещала его... Впрочем, я бы не удивился, если бы приличное число наших молодых людей вообще не смогли найти Францию на карте..."
Дэвид, 45 лет, специалист по компьютерной технике, Алабама: "Меня вряд ли назовешь франкофилом, в любом случае не скажу, что антивоенная позиция французов в иракском вопросе как-то повлияла на мои потребительские преференции. Французы, кажется, всегда противоречат любому действию, предпринятому США. Впрочем, было бы здорово хотя бы раз получить поддержку от страны, которая называет себя нашим союзником".
Джон, 28 лет, экономист, Теннеси: "Я все равно буду пить французское красное вино и шампанское, которое будет попадаться мне на прилавках, и получать удовольствие от немецкого пива!"