В городе Маймонсингх в 110 км к северу от Дакки - столицы Бангладеш - в субботу вечером в четырех переполненных кинотеатрах прогремели взрывы. По последним данным, 20 человек погибли и более 300 ранены.
Хотя пока никто на себя не взял ответственность за эту атаку, министр внутренних дел Бангладеш Алтаф Хоссейн Чоудхури уже заявил о возможной причастности "Аль-Каиды" или других международных террористических организаций. Однако складывается впечатление, что нынешние теракты связаны скорее с обострением внутриполитической борьбы в этой южноазиатской стране.
В октябре прошлого года на парламентских выборах победила Националистическая партия Бангладеш (НПБ) во главе с Халедой Зией Рахман. (Она - вдова президента Бангладеш Зиаура Рахмана, погибшего во время военного переворота в 1981 году.) При этом националисты впервые вступили в союз с такими радикальными религиозными группировками, как "Джамаат ислами" (Исламская община) и "Ислами окие джоти" (Объединенная исламская партия). Надо сказать, что за последнее десятилетие в Бангладеш фактически сложилась двухпартийная система. Когда на выборах побеждает НПБ, во внешнеполитической ориентации берет верх пропакистанское направление, а когда к власти приходит Народная лига Хасины Вазед - проиндийское.
Сейчас как раз "пропакистанский период". В Дели крайне раздражены сближением Дакки с Исламабадом. Власти Индии в последние месяцы не устают повторять, что на территории Бангладеш практически бесконтрольно действует пакистанская Межведомственная разведка (ICI). Многие наблюдатели сходятся на том, что субботние теракты выглядят как провокация, направленная на дестабилизацию и без того весьма сложной политической ситуации в стране.