Обсуждение последствий теракта в Москве по-прежнему остается одной из главных тем американской печати. На первое место при этом выходит анализ вторничных высказываний посла США в Москве Александра Вершбоу: "Мы сожалеем, что отсутствие информации способствовало замешательству сразу после окончания операции по освобождению заложников. Возможно, с большей информацией немного большее число заложников смогли бы выжить". Однако каждая газета интерпретирует смысл высказываний посла по- своему. Так, "Нью-Йорк таймс" характеризует их как "первую приглушенную критику операции официальным представителем США". При этом издание акцентирует внимание на осторожности заявления Вершбоу и его направленности против атмосферы секретности, а не против решения о штурме. По мнению газеты, "кризис с заложниками может в краткосрочной перспективе усложнить общественную поддержку трехлетней попытке остановить восстание сепаратистов в Чечне военными, а не политическими средствами".
"Вашингтон пост" характеризует высказывания американского посла как открытую критику действий российского руководства. По словам Вершбоу, США "продолжают рассматривать чеченский конфликт в его основе как внутреннее сепаратистское движение, которое в некоторых аспектах эксплуатировалось террористическими группами". Газета приходит к выводу, что "Путин скорее всего выйдет из этой ситуации с еще большим мандатом вести войну против чеченских повстанцев, которые принесли терроризм в центр российской столицы, нежели ранее".
"Лос-Анджелес таймс" анализирует изменения в американской политике в отношении Чечни. Газета ссылается на неназванного американского высокопоставленного чиновника, назвавшего Масхадова "испорченным продуктом". Чиновник указал, что "после теракта Аслан Масхадов уже не рассматривается как кандидат для ведения политических переговоров с российским руководством, и тем самым позиция администрации США стала как никогда близкой к подходу Москвы к дальнейшему регулированию чеченского конфликта".
Европейская пресса также продолжает комментировать проблему терроризма.
Британская "Таймс" утверждает, что "Кремль намерен оказать давление на Великобританию, чтобы она приняла решительные меры против базирующихся на ее территории исламских групп, которые оказывают поддержку и финансовую помощь чеченским повстанцам... Российская сторона отправила в Лондон список с именами лиц, подозреваемых в причастности к теракту. Россия хочет, чтобы Великобритания поделилась с ней сведениями, которыми она располагает об этих лицах".
Испанская "Паис" пишет, что премьер Аснар не может упрекнуть президента Путина за то, как он урегулировал кризис с захватом заложников. Газета приводит слова самого Аснара: "Альтернативой было пойти на поводу у вооруженных террористов, готовых умереть и уничтожить любого, кто стоит на пути к достижению их целей. На это пойти было нельзя".
Итальянская "Корьерре делла сера" делает вывод, что "Шарон, Буш и Путин - союзники в борьбе с террором". Газета публикует интервью с премьером Израиля Шароном, который говорит: "Я думаю, что российский президент понял, и мы вместе с ним, и президент Буш, что нельзя было идти ни на какой компромисс. Террор остается террором".