Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил в субботу, что его страна может стать следующим объектом террористов после мощных взрывов в Индонезии и на Филиппинах, в результате которых погибли сотни людей. Под усиленную охрану полиции и сил безопасности взяты все стратегические важные, а также многолюдные объекты, включая увеселительные заведения.
До сих пор подход руководителя Малайзии (одной из самых политически и экономически стабильных стран Юго-Восточной Азии) к проблеме международного терроризма существенно отличался от позиции США, претендующих на роль лидера в борьбе с этим злом. Махатхир не раз заявлял, что в мире пока нет четкого определения терроризма, под него можно "подвести" любые действия в рамках национально-освободительных движений, например борьбу палестинцев против израильской оккупации.
В тот день, когда Махатхир говорил о новых угрозах безопасности, из Индонезии пришло известие об аресте радикального исламского лидера Абу Бакара Башира. 64-летнего Абу Бакара арестовали в больнице, куда он попал в пятницу, после того как потерял сознание во время молитвы. Как заявил глава службы криминальных расследований Индонезии генерал Сутад, Бакар будет оставаться под стражей в больнице, пока не выздоровеет.
Министр обороны Индонезии Матори Абу Джалил, комментируя арест лидера радикальной религиозной оппозиции, не стал обвинять последнего в непосредственной причастности к взрыву на острове Бали 12 октября, когда погибли около 200 человек. Однако министр сообщил, что едва ли Бакар не знал "о подготовке многочисленных терактов в стране". Глава оборонного ведомства считает, что все это дело рук давнего помощника Бакара, известного под именем Хамбали, которого разыскивают разведки многих стран Юго-Восточной Азии.
Сам Абу Бакар неоднократно заявлял в последние дни, что взрыв на Бали организован американскими спецслужбами, стремящимися представить Индонезию в качестве "гнезда терроризма". Между тем, по данным сингапурской полиции, Абу Бакар не только возглавляет нелегальную региональную террористическую группировку "Джамаа Исламийя", но и имеет прямое отношение к терактам последних лет, включая взрыв у филиппинского посольства в Джакарте в 2000 г., прошлогоднюю попытку теракта в сингапурском метро и многочисленные "боевые акции" на Филиппинах.
Как бы то ни было, Абу Бакар в недавнем интервью джакартскому журналу "Гатра" категорически опроверг обвинения сингапурцев, заявив, что старший министр Сингапура Ли Куан Ю "является не только прихвостнем американцев, но и их политической марионеткой, стремящейся оболгать ислам". Джихад в трактовке Бакара - это самооборона против "попыток неверных уничтожить мусульман и ислам". В качестве примеров подобной самообороны Бакар привел сопротивление афганских моджахедов "советской оккупации", "национально-освободительное движение народа моро" на Филиппинах, действия талибов против американцев и их союзников, а также "борьбу бойцов шейха Усамы бен Ладена, защищающего ислам от его главного врага - США".