Если исходить из "предварительного планирования", то в Вашингтоне уже сегодня сенат должен приступить после палаты представителей к рассмотрению и утверждению резолюции, которая развяжет руки президенту Джорджу Бушу в выборе пути решения иракской проблемы, в том числе военного. Американские наблюдатели предрекают, что за такой документ проголосуют не менее двух третей членов каждой из палат на Капитолийском холме.
Вердикт конгресса задуман и как дополнительное давление на СБ ООН, от которого Белый дом тоже добивается резолюции по Ираку с перспективой последующего одобрения возможных односторонних действий США. В этой связи в штаб-квартире ООН продолжается многостороннее закулисное маневрирование. По слухам из англо-американских дипкругов, Франция уже внесла переработанный проект резолюции по Ираку. Утверждают, что по словесной форме он приближается к американскому. Правда, как заметил один дипломат, "проект новый, но принципиально в нем изменено немного". Из Нью-Йорка передают, что Франция по-прежнему за то, чтобы вопрос о возможном применении силы рассматривался лишь в последующем в другой резолюции СБ ООН. Примерно такова же позиция Евросоюза.
Наконец, и в подмосковном Завидове та же иракская головоломка. Она обсуждается со вчерашнего вечера на неофициальном саммите Путин-Блэр. Если судить по интервью британского премьера Би-би-си, которое он дал накануне прилета в Москву, то гость настроен не столь воинственно, как в других своих известных заявлениях. Он отмечает, что главное - добиться разоружения режима, уничтожив его химическое, бактериологическое, а если есть, то и ядерное оружие, для чего необходимо сейчас принять резолюцию, которая бы обеспечивала неукоснительное выполнение Багдадом требований международной инспекции.
Если речь не идет о войне, то Москва готова содействовать дипломатическим поискам выхода, который открыл бы дорогу инспекторам в Багдад. Российские представители уже дают понять, что Москва может согласиться на принятие новой резолюции по Ираку, если документ не будет содержать невыполнимых требований и положения об автоматическом применении силы.
В интервью Си-эн-эн госсекретарь США Колин Пауэлл, подтвердив стремление США к одной-единственной и "жесткой" резолюции, отметил растущее взаимопонимание с Россией и Францией в поисках формулы, устраивающей всех. Спорным, сказал госсекретарь, остается только вопрос о применении силы, речь о котором, по мнению Парижа и Москвы, может пойти только во второй резолюции.
Очевидно, что Блэр был бы не прочь склонить в завидовских беседах Путина к поддержке американо-британской линии. Но вся беда в том, что у нее остается явственный военный стержень. Даже повергшее было Вашингтон в смущение письмо главы ЦРУ Джорджа Тенета о том, что Саддам Хусейн со своим оружием не представляет "в ближайшем будущем" непосредственной опасности для США, интерпретируется сейчас так: угроза применения Багдадом оружия массового уничтожения растет "вместе с его арсеналом", а посему требует контрмер, включая военные.
К тому же наряду с психологической подготовкой возможной войны с Ираком появляется все больше сообщений о практической подготовке именно к такой развязке. Например, турецкая пресса сообщает о предстоящем прибытии высокопоставленной группы Пентагона для проверки готовности военных авиабаз в восточной и юго-восточной части страны к военным действиям против Багдада. Лондонская пресса поведала о намерении премьер-министра подписать в ближайшие дни директиву о подготовке до Рождества 20-тысячного британского экспедиционного корпуса для возможных действий вместе с американцами против Ирака.