До выборов в германский бундестаг осталась лишь неделя. Накал предвыборных страстей достиг наивысшего уровня. Страна живет в лихорадке предвыборных митингов, собраний, дискуссий. В Бонне, где находится корреспондент "НГ", да и в других городах многие стены и рекламные тумбы оклеены изделиями "наглядной пропаганды", с глянцевой поверхности которых призывно взирают лидеры партий и их соратники. Телеканалы, газеты, институты общественного мнения публикуют процентные выкладки "свежих настроений" электората.
На финишном этапе Фортуна вроде бы улыбнулась правящему лагерю. Резюме почти всех опросов на минувшее воскресенье таково: СДПГ обогнала ХДС/ХСС, канцлер Герхард Шредер намного обходит в симпатиях избирателей своего главного соперника, баварского премьера Эдмунда Штойбера, а вся красно-зеленая коалиция впервые за многие месяцы имеет лучшие шансы, чем черно-желтый блок христианских и свободных демократов. Но кандидат в канцлеры Штойбер пока не падает духом. Только что он заявил в Пассау, что "уверен в своей победе".
Но объективно минувшая неделя сложилась не в его пользу. Он явно проиграл риторическую битву в бундестаге, где в пятницу прошли дебаты по иракской проблеме. Его довольно размытой позиции канцлер противопоставил четкое обещание избирателям, что Германия не примет участия в "походе на Багдад". И бросил перчатку сопернику: "Вы, вероятно, хотите стать канцлером, но у вас нет для этого необходимых способностей".
Примечательно, что внешнеполитический вопрос приобрел в этой избирательной кампании столь большое значение. Это, пожалуй, впервые с 1972 года, когда на выборах решалась судьба новой восточной политики Брандта. Шредер заявил в бундестаге, что намерен и впредь проводить свою внешнюю политику вместе с министром иностранных дел Йошкой Фишером. Воскресным вечером оба они появились вместе под звуки кельнского оркестра на предвыборном мероприятии перед Бранденбургскими воротами в Берлине, еще раз демонстрируя свою решимость продолжить красно-зеленую коалицию. И все-таки придется подождать, что скажет через неделю по этому поводу немецкий избиратель. Выборы нередко бывают чреваты неожиданностями.
Бонн