Неожиданная и ужасная драма потрясла в минувшую пятницу небольшую тюрингенскую столицу Эрфурт, а с нею всю Германию и называющий себя цивилизованным мир. Ворвавшись в гимназию имени немецкого первопечатника Гутенберга, ее бывший девятнадцатилетний ученик, не допущенный к выпускным экзаменам, устроил в отместку настоящую кровавую бойню. Он хладнокровно застрелил там наповал 13 преподавателей, двух школьников и одного поспешившего на выстрелы полицейского. После чего преступник покончил с собой.
Спрашивать опять не с кого. Людям остается только разводить руками, как это могло произойти? Мы нередко ужасаемся тому, как сдают нервы у десантников или солдат-срочников, но вот вам Эрфурт. А еще раньше американский Литлтон, где двое школьников два года назад убили двенадцать своих товарищей и ранили еще 23. А как объяснить, что мелкий служащий расстреливает в благополучном швейцарском Цуге депутатов местного парламента и правительства? Эта трагедия произошла в прошлом году. А совсем недавно в мэрии французского города Нантер стрельбу открыл некий сочувствующий "зеленым", убив нескольких человек. Что уж говорить о "большом терроризме", не проходит месяца, чтобы где-либо не происходило немотивированное варварство.
В эти дни Германия прощается с невинными жертвами эрфуртской трагедии. Долг их памяти отдал федеральный канцлер Герхард Шредер. В официальном траурном мероприятии 3 мая ожидается участие федерального президента Йоханнеса Рау. Печальный парадокс этих дней состоит в том, что как раз в день преступления в Эрфурте германский бундестаг принял поправки к закону, специально ужесточающие правила владения и распоряжения оружием. Оказывается, его и в Германии на руках слишком много - более 7,2 млн. единиц.
Как бы там ни было, получается, что мир ХХI века опасен для жизни не только ракетами и аль-каидами. В нем слишком много оружия, доступного всем и вся, слишком много телепримеров, как пускать его в ход, и слишком мало воспитательной работы на тему о том, что жизнь человека неприкосновенна.