"Хорошее начало", которое было положено, по словам российского президента Владимира Путина, на неформальной встрече с итальянским премьером Сильвио Берлускони в Сочи, вчера получило достойное продолжение в Москве. В ходе переговоров в Сочи и в Кремле Путин и Берлускони, как комментирует итальянская "Коррьерре делла сера", стремились противопоставить стратегическим различиям общую обеспокоенность по некоторым политическим проблемам. Увеличение числа терактов, совершенных палестинцами, жесткий военный ответ Израиля, судьба Арафата, запертого в полуразрушенном здании своей штаб-квартиры, стали центральными темами двусторонних переговоров. Берлускони опасается, что расширение конфликта может привести к активизации всех фундаменталистских группировок в Средиземноморье. Путин прилагает усилия к тому, чтобы вернуть Москве утраченную ею роль, он не отказывается от диалога с Израилем, но обвиняет его в неадекватно чрезмерной обороне.
Премьер Италии обсудил также вопросы делового сотрудничества с главой российского правительства Михаилом Касьяновым. Подписан ряд документов, нацеленных на развитие отношений и партнерства двух стран. Глава Минэкономразвития Герман Греф встретился с министром производственной деятельности Италии Антонио Марцано. Затрагивались вопросы тарифов и дотаций в сельском хозяйстве. Особенно подробно обсуждалась проблема признания России страной с рыночной экономикой со стороны Евросоюза. Российский министр закончил переговоры на оптимистичной ноте. Он уверен, что Италия поддержит предоставление России статуса страны с рыночной экономикой со стороны ЕС, о чем и заявил журналистам. Подписан протокол о намерении между российским АО "УАЗ" и итальянской компанией Де "Томазо" о создании автосборочного производства российских внедорожников в Италии.
А министры внутренних дел Борис Грызлов и Клаудио Скайола решили помогать друг другу бороться с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков.
Итальянская общественность выделяет визит Берлускони из ряда других актуальных событий. Политические и деловые круги на Апеннинах ценят, что Москва уже многие годы относится к Италии как к "привилегированному партнеру". Правда, отношение в Италии и ряда стран ЕС к этому политику-миллиардеру не однозначно. Итальянского лидера не раз критиковали за слишком правый подход к исламу, расцвет коррупции, ослабление демократических институтов. Европейская пресса даже писала о "новом порядке" Берлускони. А будапештская "Непсабадшаг", комментируя желание итальянского премьера посодействовать венгерскому премьеру во время предвыборной кампании, процитировала мнение наблюдателя ООН Вильяма Пфафа: "Любовь Берлускони не приносит счастья". Но похоже, что подобные дефиниции не имеют ныне отношения к благополучному выстраиванию отношений Москвы и Рима.