Со стороны США в адрес Ирана не раз выдвигались обвинения в поддержке международного терроризма. С началом антитеррористической операции в Афганистане Иран попал в категорию так называемых стран "оси зла". Буш предупредил Тегеран о том, что если он не изменит свою "дестабилизационную политику в отношении правительства Афганистана", то Иран может стать очередной мишенью.
Одним из источников финансирования террористических организаций является торговля наркотиками. Если следовать логике политиков США, то Иран должен быть кровно заинтересован в этом. Однако реально совершенно иначе.
В силу своего положения Иран оказался на пути наркопотоков из Афганистана и Пакистана в страны Европы, Африки и Западной Азии. Наркотический вал захлестнул и отдельных представителей иранского общества. Но в отличие от руководства талибов, поощряющих наркобизнес, иранцы в своем большинстве чтят образ жизни и традиции ислама, в котором нет места наркотикам. Все эти факторы и предопредели появление в Иране специальной государственной программы по борьбе с "белой смертью", для реализации которой создан специальный штаб. В него вошли руководители МВД, разведки, Корпуса стражей исламской революции, армии, а также генеральный прокурор страны. Штабу подчиняется Главное управление по борьбе с наркотиками.
Основное внимание в охране государственной границе уделяется афганскому и пакистанскому участкам. На их обустройство, создание пограничной инфраструктуры Тегеран ежегодно затрачивает по 800 млн. долларов. Стоимость одной только специальной системы оповещения, оборудованной на границе с Афганистаном, оценивается в 25 млн. долларов.
В борьбе с контрабандой наркотиков совершенствуется тактика действий сил безопасности и армии, развивается региональное и международное сотрудничество, в том числе и с российскими структурами.
По задержанию наркотических средств на границе Иран занимает сейчас первое место в мире. Счет идет на десятки тонн. По экспертным оценкам, в последние годы на долю иранских пограничников и спецслужб приходится до 80% изъятого опиума. В последние годы во время Всемирного дня борьбы с наркотиками уже стало традицией сожжение наркотических средств, изъятых у наркомафии. Последний раз было уничтожено 50 тонн наркотиков на сумму более 3 млрд. долларов. Однако это дается не так просто. Начиная с 1979 года более чем 3100 иранских полицейских и военнослужащих погибли в ходе боестолкновений с наркоторговцами.
Следует отметить, что при всех очевидных успехах Иран явно проигрывает на пропагандистском фронте. О вкладе иранских спецслужб в борьбу с наркомафией, проведении среди населения антинаркотической профилактической работы за пределами страны практически никто и ничего не знает. Например, посольства Ирана во время проведения Всемирного дня борьбы с наркотиками распространяют информацию о сожженных наркотиках, но ни разу на такие мероприятия, как это делают российские пограничники в Таджикистане, не были приглашены иностранные журналисты. Нет и ни одного примера выступления по этой проблеме со страниц какой-то иностранной газеты или на известном телеканале руководителей иранских спецслужб.