Америка каждый год мечтает о "белом" Рождестве. Но в Нью-Йорке, лежащем на широте Баку, мечта эта редко сбывается. Вот и в нынешний предновогодний сезон на крупнейший город США не упало ни снежинки. Цвет празднований на сей раз здесь традиционный - серый, как уличный асфальт и стены небоскребов.
И все же есть признаки, которые красноречиво говорят: на нью-йоркские улицы пришел праздник. Это прежде всего 25-метровая ель, установленная в самом центре города - на площади Рокфеллер-плаза. Каждый вечер дерево озаряется сиянием 30 тысяч огней - так им суждено сиять до 7 января. В торжественной церемонии их зажжения, состоявшейся загодя, в ноябре, приняли участие первая леди США Лора Буш и мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани, который, кстати, с наступлением Нового года сдает свои полномочия Майклу Блумбергу.
Главная елка США словно магнитом притягивает к себе людей. Предполагается, что в течение праздничных торжеств возле нее побывают 2 миллиона человек. И праздничные толпы, стекающиеся в манхэттенский Рокфеллер-центр, кажется, рады сухой и довольно теплой погоде.
Есть и еще одна причина, по которой Нью-Йорк не слишком сетует на отсутствие снега. На месте башен-близнецов Всемирного торгового центра, разрушенных 11 сентября, все еще продолжаются работы по разбору завалов и извлечению тел погибших. Как раз на днях обрушена последняя уцелевшая стена небоскреба и затушены остатки пожара.
На самом деле "главных" елок в Нью-Йорке несколько. Для тех, кто без перерывов на выходные и праздники трудится среди руин, тоже наряжена высокая ель. Есть здесь и еще одна скорбная достопримечательность, с которой Нью-Йорк вступает в Новый год. Это Стена памяти, на которой изображены флаги и указаны названия стран, граждане которых погибли в результате теракта. Среди них - флаг России. В ноябре в ходе визита в США венок у Стены памяти и надпись на ней оставил президент Владимир Путин. Рождественскую ель среди развалин и Стену памяти увидеть дано не каждому. Место гибели небоскребов по-прежнему оцеплено полицией. В этом районе категорически запрещены все, в том числе любительские, съемки.
В любом случае крупнейший город США постепенно отходит от боли. Люди явно хотят убедиться, что жизнь все-таки входит в нормальное русло. Американцы устремляются на представления в "Радио-сити мюзик холл", где приветствует публику Санта-Клаус в сопровождении кордебалета длинноногих "снегурочек" из труппы "Рокеттс". На Шестой авеню в традиционный караул встали щелкунчики гулливеровского роста, а в бассейнах, где летом бьет вода, возвышаются груды огромных елочных шаров и разноцветных лампочек. В витринах дорогих магазинов декорациями служат подвижные куклы, разыгрывающие настоящие спектакли.
Время лечит раны - иногда быстрее, чем можно ожидать. И американцы, в душе по-детски верящие в магию святочного рассказа, встречают Новый год с надеждой, что он будет мирным и благополучным, что зло в конце концов удастся победить.
Нью-Йорк