- Господин Сивец, какова цель вашего визита в Россию?
- Я прибыл в Москву по приглашению секретаря Совета безопасности России Владимира Рушайло. Темой наших бесед будет сотрудничество Бюро национальной безопасности Польши и Совета безопасности РФ. Ожидаю, что мои переговоры станут подготовкой к запланированному на январь 2002 года официальному визиту в Польшу президента России Владимира Путина. Наряду с определением сфер польско-российского диалога на высшем уровне важное значение также имеет создание соответствующего климата, убеждение, что качественное улучшение наших взаимоотношений является - наряду с интеграцией в ЕС - ключевой внешнеполитической задачей второго срока президентства Александера Квасьневского.
- Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и Польши, а также России и Запада в борьбе с международным терроризмом?
- Террористические акты, имевшие место 11 сентября в США, а также формирование антитеррористической коалиции положительно повлияли на отношения России и Запада. Я рад, что в ходе работы Варшавской конференции по борьбе с терроризмом принял участие секретарь Совета безопасности Российской Федерации Владимир Рушайло. На конференции вместе с другими государствами Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы мы выразили наш протест против международного терроризма и убеждение, что борьба с терроризмом должна иметь решительный, однозначный характер.
- Какова позиция Польши по вопросу расширения НАТО? Будет ли Варшава в ходе Пражского саммита альянса выступать за прием в его ряды стран Балтии?
- С самого начала членства Польши в НАТО мы старались последовательным образом поддерживать стремления всех государств, ходатайствующих о вступлении в НАТО. Наша позиция основана на глубокой убежденности, что только путем сохранения альянсом политики "открытых дверей" и постепенным приемом в НАТО новых членов можно гарантировать - в долгосрочной перспективе - безопасность и стабильность на евроатлантическом пространстве.
- Как видят в Варшаве будущее Калининградской области, каковы перспективы польско-российского сотрудничества в этом направлении?
- Калининград является частью территории России, и решения, использованные там, могут стать образцовым примером для всего государства. Москва проводит интенсивный диалог с ЕС на тему Калининградской области. Москва должна определить судьбу этого региона, будет ли это область, значение которой определяется лишь военным потенциалом дислоцированной там группировки Вооруженных сил РФ, или же Калининград станет открытым для бизнеса и иностранных инвестиций, своего рода выставочной витриной России в Европе.