Сегодня завершается рабочий визит секретаря Совета безопасности России Владимира Рушайло в Париж. В течение трех дней Владимир Рушайло встречался и беседовал с руководителями силовых структур Франции - дипломатическим советником президента Французской Республики Жан-Марком Рошто де ля Саблиером, министром внутренних дел Даниэлем Вайяном и генеральным секретарем Франции по национальной обороне Жан-Клодом Малле. И хотя все эти встречи носили закрытый характер (более того, французская сторона категорически отказалась предоставлять российским журналистам расширенную информацию о них, ссылаясь на неофициальный характер визита секретаря СБ), известно, что основным вопросом, затронутым в беседах, было развитие событий в Афганистане и Чечне.
События в Афганистане, без сомнения, особенно тревожат Францию с тех пор, как она вместе с США начала в этом азиатском государстве контртеррористическую операцию. А оценка происходящего там с точки зрения России особенно важна для официального Парижа: именно наша страна обладает уникальным опытом ведения боевых действий на территории горного Афганистана.
Касаясь сложившейся в Афганистане ситуации, Владимир Рушайло отметил на встрече с журналистами: "Не нужно отождествлять столь быстрое оставление Кабула талибами с их поражением. Они просто оставили его с целью сохранения людских ресурсов. Это скорее стратегическое отступление".
По мнению Владимира Рушайло, нынешнее положение в Афганистане, без сомнения, взаимосвязано с ситуацией в Чечне. "Мы давно информировали мировое сообщество: у нас имеется достоверная оперативная информация, что часть боевиков-наемников, которые воюют в Чечне, в частности Хаттаб, поддерживают активные отношения с бен Ладеном. На наш взгляд, на определенном этапе к этому не очень серьезно отнеслись, и только теперь эта информация получила более серьезную оценку", - посетовал секретарь Совбеза России. А сейчас, по его словам, российские спецслужбы располагают информацией о недавних переговорах Хаттаба и полевых командиров на территории Чечни: "В его планах на ближайшее время - возможное появление в Афганистане. У наших спецслужб есть данные радиоперехвата со словам Хаттаба: "Мы будем убивать жирных американцев!"
Судя по всему, на встречах Владимира Рушайло с руководителями силовых ведомств Франции затрагивался и вопрос непосредственного участия России в контртеррористической операции в Афганистане. Беседуя с журналистами, секретарь Совбеза заметил: "Еще президент сформулировал форму участия России в проведении операции в Афганистане - обмен оперативной информацией о базах и лагерях террористов и о местах нахождения лидеров незаконных вооруженных формирований, предоставление воздушных коридоров для доставки гуманитарных грузов и возможное участие в поисково-спасательных операциях на территории Афганистана".
Правда, затем Владимир Рушайло произнес странную фразу: "Могут быть и другие формы участия - в зависимости от складывающейся ситуации и обращения организаторов контртеррористической операции". И тут же добавил: "Все, что делается в области борьбы с терроризмом, должно соответствовать нормам международного права. Все должно находиться под контролем Совета Безопасности ООН, должны быть определены правовые рамки проведения операции. Иначе можно скатиться до позиции террористов и отвечать террором на террор".
Но еще более примечательным выглядело заявление Владимира Рушайло о позиции России по поводу будущего послевоенного устройства Афганистана: "Наша позиция сводится к тому, что, после окончания боевых действий, в правительстве не могут принимать участия представители исламского движения "Талибан". Примечательно, что за три дня до начала визита секретаря Совета безопасности России в Париж в Афганистан на встречу с президентом Раббани отправилась первая официальная иностранная делегация - российская. Судя по всему, именно политическое будущее Афганистана и было главным предметом переговоров российских представителей с международно признанным президентом этой страны.
Париж