В НЮРНБЕРГЕ состоялся съезд Христианско-социального союза (ХСС), возглавляемого премьер-министром земельного правительства Эдмундом Штойбером. Занимая в христианско-демократическом лагере правый фланг, на федеральном уровне эта баварская партия выступает в унии с ХДС. Она образует с ним единую фракцию в бундестаге и находится сейчас в оппозиции красно-зеленому кабинету Герхарда Шредера. В Баварии же ХСС царь и бог, безраздельно правит там уже многие десятилетия, и пока не видно, чтобы кто-либо взялся предрекать кардинальные перемены в Мюнхене.
Нюрнбергский съезд ХСС и был задуман его организаторами как сцена и трибуна для обряжения баварского лидера в доспехи ведущего политика и деятеля федерального уровня. Весь колчан своих полемических стрел Штойбер предназначил исключительно красно-зеленой коалиции, целя во все ее ранимые места, начиная с безработицы. Он усмотрел экономическую некомпетентность правительства, назвал его "тормозом европейской конъюнктуры" и т.д. А в свете борьбы с терроризмом ратовал за жесткую линию, включая использование бундесвера для обеспечения внутренней безопасности.
Одновременно съезд выпукло показал, что ХСС почти "монолит" и в отличие от обстановки в ХДС сплоченно следует за своим лидером. При перевыборах председателем партии Эдмунд Штойбер получил почти феноменальный результат - 96,6% голосов. Это лишь чуть меньше, чем однажды досталось такому крупнейшему политическому и государственному деятелю послевоенных десятилетий, как Франц-Йозеф Штраус. Но не в пример ему Штойбер не решился уже сейчас, как рыцарь, открыто бросить перчатку своим соперникам. Медлит он не только по тактическим соображениям. С одной стороны, стать кандидатом ХДС/ХСС - вершина партийной карьеры, превращение в деятеля государственного масштаба. Оказаться от этого - значит, не проявить куража, что тоже не украшает политика. Но, с другой стороны, у оппозиционных партий практически нет шансов одолеть в предстоящем сентябре канцлера Шредера. А в Баварии к тому времени был бы уже другой лидер.