0
736
Газета В мире Интернет-версия

13.09.2001 00:00:00

"Боинги" на Нью-Йорк вели подготовленные пилоты

Тэги: лосев, боинг, подготовка, пилот


Операция представляется тщательно спланированной, говорит Владимир Лосев. Авионика, то есть приборное оборудование самолетов, так называемая наземная подготовка, теоретическая часть, а потом уже и практика - освоение всего этого процесс длительный. Только наземная подготовка пилотов "Боингов" занимает многие десятки часов.

Размер башен небоскреба, их зеркальная поверхность позволяли обнаружить и уверенно опознать цель. Однако надо было не только ее найти, но и правильно построить маневр для таранной атаки. Это задача не для новичка. Пришлось бы неделю готовиться, не меньше. Далее. Полет выполнялся горизонтально, то есть нужно было рассчитать маневр, заход на эту цель. А по размерам города она точечная,

город-то огромный. Да еще построить маневр так, чтобы не крылом попасть, а именно носом...Все это надо точно рассчитать.

Обращает на себя внимание и другое. Захват двух бортов, направившихся затем на Нью-Йорк, выполнялся с учетом их расписания и маршрутов, то есть террористы не просто так захватили первые попавшиеся авиалайнеры, а именно те, которые взлетали приблизительно в одно и то же время, чтобы разница между атаками была минимальная. Иначе после первого удара мог подняться истребитель-перехватчик и пресечь полет за городской чертой. Конечно, с ущербом для пассажиров.

Короче говоря, теракт готовил отличный специалист, хорошо все спланировавший. За штурвалами обоих "Боингов" сидели люди, имеющие опыт полетов на данном типе или аналогичных типах самолетов.

Вдобавок успеху террористов "поспособствовала" и диспетчерская служба, которая обязана четко работать, и, когда пошло первое уклонение самолета, они должны были немедленно оповестить систему ПВО о том, что такой факт имеет место.

Вообще на наших самолетах двери бронированные, сделаны из толстой стали. Достаточно толстой, чтобы выдержать выстрел из пистолета, но подорвать их можно элементарно. Есть масса способов открывания дверей той же фомкой.

А как защититься экипажу? Вполне возможно сделать такую систему, пусть это и звучит смехотворно, снабженную, например, усыпляющим газом: при возникновении какой-то тревожной ситуации летчик нажимает кнопку, и все засыпают, кроме экипажа.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Медийная борьба с политическими противниками в Германии

Медийная борьба с политическими противниками в Германии

Олег Никифоров

Почему в преддверии земельных выборов в Бранденбурге телеканалы наращивают атаки на правопопулистскую оппозицию

0
382
Интернет в школы доставляют Starlink или Минцифры

Интернет в школы доставляют Starlink или Минцифры

Михаил Сергеев

После бюджетного финансирования учителя вынуждены налаживать связь самостоятельно

0
334
Отечественная экономика больше уверенности внушает именно молодым

Отечественная экономика больше уверенности внушает именно молодым

Анастасия Башкатова

Российские потребители по умолчанию пессимистичны

0
324
Владислав Бакальчук, муж основательницы Wildberries, задержан на 48 часов - адвокаты

Владислав Бакальчук, муж основательницы Wildberries, задержан на 48 часов - адвокаты

0
271

Другие новости