НАУЧНЫЙ совет Калифорнийского университета 14 голосами против 3 одобрил программу набора студентов на 2003 учебный год. Выпускникам средних учебных заведений Калифорнии, получившим высшие оценки в старших классах, поступление в Калифорнийский университет гарантировано. С учетом различий в уровне преподавания и в оснащенности различных средних учебных заведений штата в программу приема на 2003 учебный год внесено положение о направлении абитуриентов из школ с более низким уровнем подготовки первоначально в бесплатные колледжи с последующим переводом их через два года в Калифорнийский университет.
Здешние обозреватели рассматривают решение о "двухступенчатом зачислении" в престижный вуз страны как направленное на обеспечение более широких возможностей получения высшего образования выходцами из семей афроамериканцев, латинос и американских индейцев. В 1995 году в связи со снижением общего уровня подготовки научный совет Калифорнийского университета проголосовал за отмену специальных квот на прием указанных категорий абитуриентов, а с 1998 году были введены правила, запрещающие завышать оценки абитуриентам из числа национальных меньшинств. Результатом стало резкое сокращение количества заявлений о приеме в Калифорнийский университет и университет Беркли (второй престижный вуз Золотого штата) молодежи афроамериканского и индейского происхождения, а также испаноговорящих.
Комментируя решение, принятое научным советом, президент Калифорнийского университета Ричард Аткинсон высказал предположение, что примерно 36% абитуриентов, которые получат возможность стать студентами Калифорнийского университета благодаря "двухступенчатому зачислению", составят лица вышеперечисленных категорий. В 2001 учебном году эти группы едва превысили 18% вновь зачисленных, в то время как, по данным последней переписи населения, афроамериканцы, латинос и американские индейцы в совокупности составляют уже 40% населения США.
Аткинсон заявил также о намерении в дополнение к решению о "двухступенчатом зачислении" добиться отмены "стандартного оценочного экзамена", в настоящее время обязательного при приеме в вузы. Дело в том, что во время этого экзамена абитуриенты из семей национальных меньшинств демонстрируют значительно более низкий уровень общей подготовки, чем белые американцы и американцы азиатского происхождения.
Хотя программе реформы системы образования, выдвинутой администрацией Джорджа Буша, еще только предстоит прохождение в конгрессе, решение научного совета Калифорнийского университета отвечает главному направлению этой программы: "Ни один ребенок не должен остаться за бортом!"
Сан-Франциско