ПРОДОЛЖЕНИЯ политического кризиса в Индонезии, предвещаемого после отстранения Абдуррахмана Вахида, не произошло. Пресса писала о ситуации в стране, используя термин "двоевластие", всего три дня. Как известно, Вахид после объявления ему импичмента Народным консультативным конгрессом (НКК) отказался признать законным постановление НКК "сдать" президентский дворец и даже объявил парламенту джихад. Эти угрозы оказались последним прощальным блефом. После переговоров помощников Вахида с новым президентом страны, контактов членов его семьи и его самого с руководством администрации и гарнизона столицы стало ясно, что сторонам удалось договориться. Получив гарантии, что никаких санкций против бывшего главы государства не будет принято, бывший президент покинул дворец под благовидным предлогом необходимости отъезда в США для поправки здоровья. Лечащие врачи заявили, что он находится на грани третьего инсульта. Уходя из президентского офиса, он выступил перед своими сторонниками с речью на митинге, где заявил, что еще вернется и возглавит борьбу за укрепление демократии без насилия (если потребуется "с потом, кровью и слезами").
Вахид улетел в Америку. В большинстве контор и фирм его портреты уже сняты со стен. В президентском дворце наводится порядок. Президент Мегавати Сукарнопутри, избранный законодателями вице-президент Хамзах Хаз и руководители политических партий занимаются подборкой кандидатур в новый кабинет. Партии уже направили президенту списки своих кандидатов. В формирующемся кабинете особая роль будет отведена силовым министерствам и министру экономики. Вооруженные силы Индонезии, по словам бывшего министра-координатора по вопросам политики и безопасности Юдойоно, будут играть активную роль в политической жизни, особенно в обеспечении национальной безопасности. Представители Всемирного банка в Джакарте настаивают на скорейшем формировании экономической правительственной группы для обсуждения проблем предоставления финансовой помощи. Новое руководство Индонезии уже налаживает контакты с представителями Международного валютного фонда.
Новый вице-президент Хамзах Хаз, лидер мусульманской Партии единства и развития вселяет надежду на разрешение проблем национально-религиозной розни. Будучи выходцем из Западного Калимантана, он, вероятно, сможет представлять интересы беспокойных регионов Ириан Джая, Малуку, Сулавеси и Калимантана. Хамзах имеет тесные связи с руководителями 30-миллионной провахидовской мусульманской организации Нахдатул Улама и поможет президенту залечить душевные раны мусульман этой организации.
К слову сказать, не так давно перед назначением вице-президент Хамзах публично выразил готовность работать в паре с Мегавати-президентом и вскользь добавил, что сам мог бы стать президентом.