ВСТУПИВ в этом полугодии на председательскую вахту в Европейском союзе, Франция принялась наводить порядок в финансовой сфере, в результате чего досталось княжеству Монако, которое объявили стиральной машиной для отмывания стекающихся сюда отовсюду грязных денег. В Монако съездила группа депутатов французской Ассамблеи, подтвердившая такое обвинение. В итоге министр финансов Лоран Фабиус совместно с Министерством юстиции предъявил княжеству самый настоящий ультиматум из семи пунктов, суть которого сводится к перестройке всей финансово-экономической системы в угоду диктатору.
В противном случае будут применены жесткие санкции. Однажды так уже было: в 60-х гг. Франция заблокировала все границы, подъезды и подходы к Монако, замкнув его в кольцо полной изоляции.
Монарх Монако князь Ренье III, выдержав достойную паузу, сделал заявление, расставляющее все по своим местам. Упреки в причастности к отмыванию денег он отверг напрочь, уличив Францию во лжи, ибо ее обвинениям нет никаких доказательств. Справедливости ради следует сказать, что ни одно государство, кроме Франции, в этом Монако не обвиняет. Князь обращает внимание на то, что вся банковская и юридическая система в Монако находится под контролем Франции, и поэтому если что-то не так, то куда, спрашивается, смотрели французы?
В итоге Ренье III делает сенсационное заявление: княжество должно наконец обрести свой подлинный суверенитет и пересмотреть существующий архаичный договор с Францией. "Ныне порядок таков, - говорит он. - Главой своего правительства я должен назначить одного из трех кандидатов - высокопоставленных французских чиновников, предлагаемых мне на выбор Парижем. Такая практика отнюдь не атрибут суверенитета". Действительно, первый министр, министры юстиции, полиции, внутренних дел, две трети судебных исполнителей - все они должны быть гражданами Французской Республики.
Судя по всему, Ренье III решил идти ва-банк, как в игральном казино Монте-Карло. Монарх в ответ на обвинения в отмывании незаконных денежных средств требует пересмотра отношений своего княжества с Францией, права назначать высоких должностных лиц из числа своих подданных. Не опасается князь и возможных репрессий, поскольку Монако является членом ООН и ряда других международных организаций и в случае чего будет искать поддержку у них как равноправный член мирового сообщества, несмотря на свои миниатюрные размеры, немногим превышающие два гектара скалистой местности.
Люксембург