0
887
Газета В мире Интернет-версия

17.11.2000 00:00:00

В Австрии свой "Курск"

Тэги: Австрия, фуникулер


АВСТРИЙСКИЕ спасатели вчера, спустя четверо суток после трагедии в Альпах, закончили свою работу в туннеле горы Китцштайнхорн, где в прошлую субботу сгорел поезд рельсового фуникулера, переполненный горнолыжниками. Спастись, как известно, удалось лишь 12 пассажирам. Погибли, по предварительным данным, 156 человек, задохнувшись в ядовитом дыму и пламени адского пожара в трехкилометровой подземной трубе. Среди них австрийцы, немцы, японцы и американцы. Останки отправлены в зальцбургский Институт судебной медицины на опознание, которое займет, по словам его директора доктора Эдит Тутш-Бауэр, не менее четырех недель.

Маленькая Австрия потрясена обрушившимся на нее несчастьем не менее россиян, потрясенных гибелью подводной лодки "Курск". Гибель людей, будь то в пучинах моря или в туннельном мраке горы, всегда трагична, всегда тревожит души. В стране был объявлен двухдневный национальный траур. Парламент прервал обсуждение острых внутриполитических вопросов. От имени своих народов участие Австрии выразили руководители многих государств, в том числе президент РФ Владимир Путин. Вся мировая пресса тоже следит за спасательной операцией и выяснением причин катастрофы в Капруне. Но никому при этом не приходит в голову искать политические мотивы и объяснения случившегося.

В остальном же в альпийской трагедии немало странного. Она выделяется уже тем, что столь крупной катастрофы с горными фуникулерами и подвесными дорогами еще не бывало. В 1998 году американский истребитель оборвал в бреющем полете трос подъемника в итальянских Караванках; погибло 20 человек. А самое большое до прошлой субботы несчастье произошло более четверти века назад тоже в Северной Италии, когда лопнул трос подвесной дороги и гондола с 42 пассажирами рухнула в пропасть. Но пожар в фуникулере - такого еще не бывало.

О его причинах пока высказываются лишь предположения. Главное из них, что все случилось все-таки в результате каких-то технических неполадок. Поезд, который тянут вверх и спускают на тросе, не имеет собственного электродвигателя, но у него есть электрораспределительный щит, где могли возникнуть искры. Ответственные лица в Капруне, разумеется, отводят такие "наветы". Они заверяют, что поезд фуникулера и дорога находились в прекрасном техническом виде; что все необходимые техосмотры делались вовремя (последний - совсем недавно); что тщательно соблюдались все правила эксплуатации, за 26 лет которой на вершину глетчера Китцштайнхорн было перевезено около 13 миллионов человек. Однако известно, что не далее как 1 ноября у поезда была довольно долгая аварийная остановка в 3,2-километровом туннеле. Поскольку пожар возник в пустой кабине вожатого в конце вагона, то есть вопрос, не перевозились ли там наверх вопреки запрету горюче-смазочные материалы. Во всяком случае, на рельсах в районе пожара обнаружены следы, напоминающие смазочный материал. По некоторым свидетельствам, в пассажирском салоне дым почувствовался уже при самом въезде в туннель. Однако в поезде не было никакой пожарной сигнализации. Кроме того, современный по дизайну вагон, выгоревший до остова, был, похоже, сделан не из огнеустойчивых материалов. Иными словами, речь может идти и о техническом разгильдяйстве конструкторов, и о недобросовестном техобслуживании, и, наконец, о роковом стечении обстоятельств. Обстоятельств, которые возникают, оказывается, не только в неблагополучной России, но и в странах Запада, уровень технической и прочей цивилизации которых берется за эталон.

Нет сомнения, что австрийцы сделают должные выводы из этой трагедии. Очевидно, будут перепроверены и модернизированы все 17 подобных средств транспорта на горные вершины, которыми пользуются круглый год. Туризм, в том числе горнолыжный, является важной статьей дохода Альпийской республики. Его абсолютная безопасность только украсит визитную карточку прекрасной страны.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
816
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2583
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1755
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1371

Другие новости