"ТИГРЫ освобождения тамил илама" (ТОТИ) заставляют созданные ими военизированные отряды подростков в возрасте 10-15 лет убивать обычными ножами типа мачете взятых в плен солдат ланкийской армии в массовом порядке, утверждает генерал-майор ланкийской армии Сарат Мунесингхе в только что вышедшей в свет книге "Версия солдата", которая в считанные часы стала бестселлером в Коломбо.
Книга - итог личных наблюдений и раздумий после многолетнего опыта ведения военных действий против "тигров", которые на самом деле ведут "тотальную войну" против всего острова. Молодой "тигренок", пишет генерал, не только вырывается из нормальной для подростка жизни, но с самого начала видит крайние жестокости взрослых "тигров", которые заставляют и его самого принимать в них участие. Постепенно подростки привыкают к крови и сами совершенно хладнокровно творят акты жестокости, во всем следуя примеру взрослых. Более того, полностью свыкаются с самим видом смерти, она их перестает страшить, что и используется при подготовке подрывников-камикадзе. И это не несколько десятков - их сотни, пишет генерал.
"Тигрятам" также вменяется в обязанность выносить раненых взрослых и убитых с поля боя, собирать оставшееся оружие, боеприпасы и снаряжение, а также проводить разведку. Самое ужасное, указывает генерал, так это то, что "тигрят" взрослые боевики нагрузили еще одной обязанностью - время от времени, по заданию, совершать набеги на совершенно мирных жителей и хладнокровно вырезать их. Получается, указывает Мунесингхе, что самое страшное оружие в руках ТОТИ это не "стингеры" и не 122-мм орудия, а "боевые отряды подростков-самоубийц", которых называют "черные тигры". Они, по меркам ТОТИ, - элита экстремистов.
Их отбирают и готовят отдельно, проводя через "промывку мозгов" и приучая ничего не бояться. Им внушают, что сингалы и ланкийская армия - заклятые враги тамилов и должны быть уничтожены без промедления и сожаления. Четыре месяца такой подготовки - и готов очередной отряд "черных тигров". Поэтому так нескончаема череда терактов в Шри Ланке - ведь на место погибших подростков приходят новые.
Процесс подготовки малолетних террористов состоит из нескольких этапов, которые постепенно усложняются. Первый и третий этапы занимают четыре месяца, второй - шесть. "Студентам" не разрешается общаться ни с кем, кроме им подобных, никаких увеселений и развлечений, запрещены даже газеты; никто из "тигриных" лидеров не имеет права их посещать, кроме главы разведки ТОТИ Шанмугалингама Сивашанкара (по кличке Потту Амман). "Учащимся", однако, иногда разрешается съездить домой, не говоря, конечно, о том, чем они занимаются в действительности, - контроль очень строгий; а кормят их даже лучше, чем рядовых "тигров". Накануне выполнения задания они удостаиваются высшей чести - пообедать вместе с верховным лидером ТОТИ Прабакараном.
"Черные тигры" - настоящее тайное оружие ТОТИ, поскольку они хорошо выучены, хорошо тренированы, в совершенстве знают сингальский и английский языки, легко "растворяются" среди населения, могут вести обычную жизнь, дожидаясь приказа, а получив его - четко и безжалостно выполняют.
В последние годы "черные тигры" стали новым явлением в многолетнем вооруженном противостоянии между тамильскими сепаратистами и правительственными войсками. Бороться с ними чрезвычайно трудно, однако их возникновение свидетельствует об одном: ТОТИ перестали делать ставку на переговоры; видимо, они полностью отказались от попыток мирного решения межэтнического конфликта в Шри Ланке, а сделали выбор в пользу расширения террора "до полной победы или полной смерти" и фактически полностью перешли в разряд международных террористов - к такому печальному выводу можно прийти, ознакомившись с содержанием книги Сарата Мунесенгхе.
Дели