В СЕНЕГАЛЕ 19 марта, как уже сообщалось, прошел второй тур президентских выборов, принесший ожидавшийся и тем не менее сенсационный результат. Впервые за весь постколониальный период монополия на власть правящей Социалистической партии Сенегала - СПС (до 1976 года прогрессивного союза Сенегала - ПСС) - была нарушена. Ее кандидат, действовавший президент Абду Диуф, получивший большинство голосов избирателей в первом туре (43%), потерпел во втором туре поражение от своего главного оппонента, лидера Сенегальской демократической партии Абдулая Вада. Победителя поддержал не только блок партий "Альтернатива-2000", выдвинувший его кандидатуру, но и ряд баллотировавшихся в первом туре кандидатов, в том числе весьма влиятельный Мустафа Ньясс, которому Ваз обещал в случае своей победы пост премьер-министра.
Победа Вада показала, что даже административные ресурсы Абду Диуфа и некоторые реальные достижения его администрации не смогли убедить протестный электорат. Общество жаждало перемен, что объяснялось растущей социально-политической напряженностью, порождаемой негативными последствиями структурных реформ и усталостью населения от слишком долгого и не слишком результативного для широких масс пребывания у власти СПС и ее лидеров.
Победа Абдулая Вада, поддержанного прежде всего политически активным населением городов, учащейся молодежью, показала, что в обществе, традиционно испытывающем уважение к геронтократии, возраст не является сколько-либо значимым препятствием - 74-летний кандидат на высший пост в государстве избран на семилетний срок
Остается открытым вопрос: сумеет ли новый президент сохранить внутриполитическую стабильность в Сенегале, ключевой стране западно-африканского региона, покончить с сепаратистским повстанческим движением на юге и ускорить темпы экономических реформ.