Когда будет снято эмбарго на поставку нефти, введенное против Багдада, многие проблемы страны будут решены. Фото из сборника "Ирак" |
- Господин министр, чем был вызван ваш нынешний визит в Россию?
- Я приезжал по приглашению своего российского коллеги Владимира Рушайло. Мы провели переговоры по развитию сотрудничества наших ведомств. В частности, речь шла об обмене опытом, проведении совместных тренировок разного рода специалистов в нашей области. Кроме того, мы посетили ряд предприятий, которые находятся под контролем МВД России. Также мы познакомились с продукцией нижегородского автозавода ГАЗ.
- В ходе встреч затрагивалась ли ситуация, сложившаяся в Дагестане и Чечне?
- Во-первых, мы считаем все это исключительно внутренним делом России. Во-вторых, мы за территориальную целостность России. Мы за то, чтобы она оставалась сильной и влиятельной страной, и против любых действий, ведущих к ослаблению России. К тому же мы выступаем против любых форм терроризма во всех его проявлениях. Начиная от действий, совершаемых одним человеком или организацией, и заканчивая государственным терроризмом.
Тем более что мы как государство давно уже являемся жертвой государственного терроризма, причем со стороны постоянных членов Совета Безопасности ООН. Я имею в виду в первую очередь США. Уже более девяти лет территория нашей страны подвергается воздушным ударам американских и британских самолетов. Гибнут мирные люди, разрушаются жилые дома, больницы, школы... В результате продолжающихся международных санкций, которые отстаивают США, у нас погибло более полутора миллионов людей. Большие надежды мы возлагаем на Россию: если мой друг будет силен, то сильным смогу стать и я сам.
- Поднимался ли во время переговоров вопрос о закупках различного российского оборудования для вашего ведомства?
- Ирак в настоящее время находится под санкциями ООН и приобретать может лишь гуманитарную продукцию, причем в соответствии с резолюциями Совета Безопасности. Того, что мы можем закупать в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие", хватает для обеспечения лишь восьми процентов потребностей Ирака в продуктах и медикаментах. Это продолжается, несмотря на то, что Ирак выполнил все условия резолюций ООН. А ведь это невыгодно и многим другим странам, в том числе и России. Турция, которая раньше не была в числе наших главных торговых партнеров, потеряла в результате действия эмбарго десятки миллиардов долларов. Что уж говорить о тех странах, которые имели более интенсивные отношения с нами, - России, Китае, Индии, Италии.
Соединенные Штаты добиваются полной гегемонии во всем мире. К этому они стремятся прийти путем взятия под контроль всех мировых природных ресурсов, в том числе и арабского мира. Американцы и сионисты прикрываются лозунгами в защиту прав человека, но если вы побываете в Ираке, то увидите тысячи страдающих, умирающих детей, которых обрекла на смерть политика Вашингтона. Мы хотим, чтобы в наши внутренние дела не вмешивались. Наша страна является одним из основателей ООН, иракцы были родоначальниками одной из древнейших цивилизаций на Земле, почему же к нам относятся как к людям второго сорта? Нас убивают каждый день только за то, что мы хотим жить свободными и независимыми. Если сейчас мир нам не поможет выстоять, то следующей за нами может стать практически любая страна. Ирак сейчас выступает в роли своеобразной стены, которая не дает американцам заняться остальными государствами, с целью взять их под свой полный контроль.
- Россия не меньше Ирака заинтересована в снятии эмбарго...
- Да, я это знаю и верю в справедливость России. Очень уважаю и ценю вашу позицию, которая подтверждалась в течение всей истории вашего государства. Россия никогда не занималась колонизацией других государств и всегда находилась в дружеских отношениях с мусульманами.
- Сейчас в СМИ много пишется о поддержке дагестанских и чеченских сепаратистов международным терроризмом. Не обсуждали ли вы возможные методы сотрудничества с тем, чтобы противодействовать этому?
- Я уже говорил о нашей принципиальной позиции по отношению к терроризму. Наша религия призывает нас уважать человека и его жизнь, поэтому мы против всех форм терроризма. В свое время мы подписали соглашение вместе с 22 арабскими государствами по борьбе с терроризмом. К тому же мы знаем, что во всех уголках мира террористов поддерживают американцы, британцы и сионисты. Прикрываясь лозунгами защиты прав человека, они стремятся к ослаблению многих государств мира. В настоящее время это гораздо дешевле, нежели вести полномасштабную войну.
- Может, вы все-таки поделитесь, что конкретно интересовало вас в России? Присмотрели ли вы что-нибудь для своего ведомства?
- Ну я не министр торговли, я занимаюсь делами внутренней безопасности. Так что вопросы закупок вне моей компетенции.