ПРОЦЕДУРА утверждения нового состава Комиссии ЕС, или, как ее все чаще называют, европейского правительства, тянулась непривычно долго и нудно - почти полгода. И вот в эту среду всем двадцати комиссарам депутаты Европейского парламента в Страсбурге дали наконец свое добро. Специфика нового ритуала такова: отныне каждого отраслевого комиссара возводят в должность персонально, учиняя ему письменный и устный экзамен, а затем проходит апробацию уже вся команда целиком. Столь пристальное внимание к деятелям в Европе, в общем-то, уже известным, объясняется огрехами печально зарекомендовавшей себя предыдущей Комиссии ЕС, которую возглавлял Жак Сантер. Там было много проколов по финансовой части, особенно этим отличалась мадам Эдит Крессон, в прошлом премьер-министр Франции, которая, собственно говоря, и потопила всю Комиссию ЕС и страсти вокруг которой за ее вопиющие денежные фальсификации не улеглись и по сей день.
Короче говоря, все отобранные Проди комиссары из 15 стран, составляющих Европейский союз, отныне получили мандат на грядущую пятилетку. Но при этом их предупредили: за каждым шагом будут пристально следить, а в случае чего - отзовут. Сам Проди с такой постановкой вопроса согласился и выдал депутатам массу обещаний насчет "прозрачности всей деятельности вверенной ему Комиссии ЕС".
Выступая перед Европарламентом, новый председатель Комиссии ЕС изложил главные задачи, которые он ставит перед своей командой: прежде всего - расширение Евросоюза, затем - основательные реформы его институтов, гарантия неуклонного всестороннего развития и подъема стран-участниц, решение проблемы занятости. По его мнению, следует уже сегодня готовиться к тому, что в течение ближайших двадцати пяти лет Европа пятнадцати станет Европой тридцати участников союза. Однако далеко не все столицы Старого Света разделяют такие настроения Романо Проди, полагая, что тема расширения Евросоюза не является столь первоочередной, как он это обозначил в своей программе. Во всяком случае, при утверждении состава Комиссии ЕС многие выступавшие депутаты советовали итальянцу несколько умерить свой пыл по расширению Евросоюза, поскольку этот процесс "длительный и требует вдумчивого подхода и основательных расчетов".