БОРЬБА с международным терроризмом, как это ни парадоксально в настоящее время, может стать единственной силой, объединяющей все цивилизованное человечество. Не случайно практически на каждой встрече глав государств и правительств в разных регионах земного шара затрагивается этот вопрос.
Сейчас наиболее готовым к проявлениям террора можно считать Израиль. Израильтяне славятся своей принципиальностью не вступать в переговоры с бандитами, силой решая дело в свою пользу. И хотя Израиль чуть ли не самая подверженная террористической опасности страна в мире, с евреями решаются связываться не многие экстремистские организации.
Каждый теракт в Израиле тут же обретает своего автора. Исламисты не ждут результатов расследования властей, а сами заявляют о своей причастности к той или иной трагедии, стремясь таким образом заработать определенный политический капитал и запугать население. (Именно против мирного населения направлена большая часть терактов.) Хотя и без подобных объявлений авторство акций можно предугадать заранее: основные организации, действующие подобными методами в Израиле - это ХАМАС и "Хезболлах". Обе получают мощную финансовую поддержку из-за рубежа.
В расположенной к северу Турции дело обстоит несколько иначе. Главным противником Анкары на протяжении последних 15 лет остается Рабочая партия Курдистана (РПК), которая нередко также использует в своей борьбе террористические методы. Однако здесь целью акций в основном были представители вооруженных сил, полиции и государственные чиновники. Спецслужбы Турции пока находятся на стадии становления борьбы с террором, в чем им активно помогают коллеги из Израиля и США.
Несравнимо хуже обстоят дела в Индии и Пакистане, где в каждой из стран существует несколько десятков мелких и крупных экстремистских организаций различного толка. Контролировать каждую из них власти не в состоянии по причине слабого развития спецслужб. Кроме того, эти извечно враждующие бывшие британские колонии всячески помогают каждому, кто провозгласит своей целью борьбу с их противником.
Тем не менее самая ужасная ситуация сложилась в Алжире, где после отмены результатов выборов 1994 года исламисты начали тотальную войну против властей и населения. Ежедневно в различных районах страны отряды фанатиков из Исламского фронта спасения зверски убивают десятки ни в чем не повинных людей. В безопасности никто не чувствует себя даже в столице страны Алжире. Несмотря на постоянные войсковые операции, организумые правительством, взять ситуацию под контроль не удается.
По данным спецслужб разных государств, во многих из перечисленных стран к терактам имел отношения и пресловутый Осама бен Ладен. У него есть и свой "классический почерк". На протяжении 1980-х годов его главным противником был СССР, солдаты которого воевали в Афганистане. Затем приоритеты поменялись, и место "главного неверного" заняли США. Именно против них были направлены нашумевшие акции последних лет в Саудовской Аравии, Танзании и Кении, в общей сложности унесшие жизни более 200 человек. Для бен Ладена, как, впрочем, для любого террориста, важен широкий резонанс события. Правда, у саудовца это чувство развито до немыслимых размеров: если взрывать, то полтонны тротила - не меньше. Взрывы в России во многом напоминают сценарии бенладенских акций в других частях мира, что косвенно может служить подтверждением его причастности к трагедиям в нашей стране.