Фото Kremlin.ru
На прошедшей неделе президент РФ после переговоров в Азербайджане по дороге в Москву заехал в три Северокавказских региона – Кабардино-Балкарию, Северную Осетию и Чечню. Этот большой визит уместился в одни сутки, включив в себя и рабочие совещания с главами всех субъектов РФ, и посещение различных мест. Например, в Кабардино-Балкарии это было агропредприятие, специализирующееся на фруктах, где Владимира Путина угостили яблоками. От президента руководитель республики Казбек Коков получил поздравления не только с внуком, но и как раз за успехи в сельском хозяйстве. При этом Коков ни разу не сказал о СВО и работе властей по поддержке участников спецоперации и их семей, хотя это давно стало обязательным для всех губернаторов.
В Северной Осетии Путин как бы заранее почтил память жертв бесланских событий 1–3 сентября 2004 года, когда террористы захватили в заложники множество детей. Он провел встречу с представителями ассоциации «Матери Беслана» и обещал им, что все их проблемные обращения будут рассмотрены и разрешены. Именно этому президент в основном и посвятил свой разговор с главой республики Сергеем Меняйло, прочие вопросы остались, видимо, за кадром. В данном регионе Путин провел большую часть дня своего возвращения из-за рубежа. Так что на Чечню осталось только вечернее и ночное время.
Тем не менее президент успел и проехать в Грозном по проспекту своего имени, и посетить новый городской район с тем же названием. Также была поездка в родовое село президента республики Ахмата Кадырова, где глава России посетил его могилу, и презентация новой большой мечети. Произошло и представление Верховному главнокомандующему курсантов университета спецназа в Гудермесе. И, конечно, состоялась беседа с руководителем Чечни Рамзаном Кадыровым, начавшаяся с его заявления, что Путина тут ждали последние 13 лет. Однако отчет о проделанной властями работе был настолько лаконичным, что президент РФ поручил Кадырову делать еще больше, чтобы как можно более полно реализовать планы его собственного отца.
Понятно, что на минувшей неделе российские власти продолжили и выработку мер по ситуации в Курской области, а также – в целом по всем приграничным с Украиной территориям. На совещании президента с правительством прозвучало указание обеспечить федеральное финансирование системы территориальной обороны. Через 2,5 года после начала СВО наконец принято решение перевести соответствующие подразделения из статуса региональной самодеятельности в государственную структуру. Официально сейчас считается, что тероборона существует и даже принимает участие в боевых действиях, но все это происходит в чисто инициативном порядке.
При этом инициировал данный вопрос губернатор Брянской области Александр Богомаз. Его полностью поддержал и белгородский губернатор Вячеслав Гладков. А вот врио главы Курской области Алексей Смирнов ничего по этому поводу не сказал, впрочем, на его территории вооруженных людей и так достаточно. Однако выяснилось, что инициатива по финансированию теробороны, судя по всему, была заранее обговорена с Путиным. Тот сообщил, что еще до публичного совещания обсудил такое дело с силовыми структурами, так что Минфину просто было отдано распоряжение по выделению денег. Скорее всего призыв в территориальную оборону вместе с более активным привлечением контрактников станет еще одним паллиативным решением по замене каких-либо мобилизационных мероприятий.
Между тем на прошлой неделе в стране продолжился единый день голосования, то есть череда региональных избирательных кампаний разного уровня. Однако общественный интерес к ним, который должен выходить на пик при приближении 8 сентября, наоборот, упал почти до минимума. Причем выборы минимизируют не только федеральные государственные СМИ, но, очевидно, и региональные медиа. Недаром в соцопросах такие события, как переизбрание губернатора или депутатов заксобраний и городских дум, занимают долю на уровне 1%.