0
5696
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

11.08.2024 19:12:00

Китайцы активно поступают в Московскую консерваторию...

Союз театральных деятелей готовится к 150-летию

Тэги: культура, стд, юбилей, оргкомитет, театр, золотая маска, машков, вузы, приемная кампания, китайские студенты


культура, стд, юбилей, оргкомитет, театр, золотая маска, машков, вузы, приемная кампания, китайские студенты Аэрофотоснимок здания консерватории в Москве/ А.Савин, Википедия

На минувшей неделе стал известен состав оргкомитета по подготовке и празднованию предстоящего 150-летия Союза театральных деятелей (СТД). Распоряжением председателя правительства Михаила Мишустина в состав оргкомитета включены 30 человек. Председателем был назначен первый замруководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко. Его заместителями в оргкомитете стали заместитель председателя правительства Татьяна Голикова, помощник президента Владимир Мединский и председатель СТД Владимир Машков. Также в оргкомитет вошли министр культуры Ольга Любимова, министр финансов Антон Силуанов, министр цифрового развития Максут Шадаев, начальник Управления президента по общественным проектам Сергей Новиков, а также члены секретариата СТД. Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета возложено на Минкультуры. Таким образом, очевидно, что юбилей одного из немногих уцелевших общественных союзов России, который теперь стал самым мощным инструментом в коммуникации государства с деятелями культуры, будет организован на серьезном административном уровне.

Кроме того, Владимир Машков выступил с заявлением о развитии премии «Золотая маска». Будучи теперь ее президентом, народный артист поддержал идею рассмотреть Севастополь в качестве региональной столицы премии. Это заявление он сделал в Севастопольской детской школе искусств. Машков отметил, что жители города и артисты ждут открытия культурно-образовательного кластера, который строят в Севастополе по поручению президента. В состав комплекса должны войти Академия хореографии, Театр оперы и балета и Российская галерея искусств. Напомним, что при этом гастроли российских коллективов часто проходят здесь на фоне нестабильной обстановки. Так, к примеру, масштабные гастроли уральского «Коляда-театра» были перенесены с июля на сентябрь после ракетного обстрела города.

Творческие вузы отчитались в Москве об итогах приемной кампании – 2024. Минкультуры, распределяющее теперь бюджетные места творческим вузам, увеличило их количество, что дало возможность расширить набор. В то же время не снижается число абитуриентов, готовых платить за обучение. Главы ведущих вузов сообщили о свежих цифрах приема и нововведениях. Так, ректор ВГИК Владимир Малышев рассказал о том, что у вуза появилось два новых подразделения – научно-исследовательский институт и институт анимации и цифровых технологий; помимо действующих филиалов по стране ВГИК готовит к открытию в 2025 году филиал в Хабаровске. В ГИТИС появилось два новых образовательных направления – «художник по гриму» и «драматург». В Московском институте культуры вновь вернули «библиотечное дело». Говоря о количестве иностранных студентов, ректоры отметили, что тут лидируют страны СНГ (Казахстан, Беларусь). Во ВГИК даже состоялся таджикский целевой набор на актерский факультет, но по иностранцам обогнала всех Московская консерватория, куда приняты в этом году 58 китайцев.

Профессор Школы-студии МХАТ, режиссер Виктор Рыжаков опроверг мифы о нетрудоустроенных выпускниках, рассказав, что актеры – выпускники 2024 года все получили контракты. Но руководителям вузов было и на что пожаловаться: «состязание» с ЕГЭ продолжается. С одной стороны, творческим вузам нужно постоянно отстаивать право на обязательные живые прослушивания помимо результатов ЕГЭ, с другой – результаты ЕГЭ каждый раз поражают приемные комиссии низкими баллами по основным дисциплинам. «Приходится заполнять пробелы школьного образования, потому что творческие профессии предполагают гуманитарное знание», – посетовал ректор ВГИК.

4 августа на 94-м году ушла из жизни театровед Римма Кречетова, она являлась старшим научным сотрудником в музее-мастерской театрального художника Давида Боровского. Римма Павловна была известна как исследователь и летописец Театра на Таганке, о котором она написала книгу «Трое: Любимов. Боровский. Высоцкий». 


Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
1884
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
1503
Кресло апостола Петра в тени Святого престола

Кресло апостола Петра в тени Святого престола

Милена Фаустова

В Ватикане выставлена раннехристианская реликвия

0
3618
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
6732

Другие новости