Фото Kremlin.ru
Минувшую неделю Владимир Путин открыл совещанием постоянных членов Совета безопасности РФ. Было заранее понятно, что предстоят высказывания президента по теракту на Крымском мосту, но не было до конца ясно, свяжет ли он это событие с начавшимися в тот же день ударами по украинским объектам инфраструктуры. Путин данную связку и выстроил, но дал понять в очередной раз, что рассматривает киевские власти лишь исполнителями заказов со стороны своих западных покровителей. И он опять предупредил именно их: «В случае продолжения попыток проведения на нашей территории терактов ответы со стороны России будут жесткими и по своим масштабам будут соответствовать уровню угроз, создаваемых РФ. Ни у кого не должно быть никаких в этом сомнений». То есть политика последних предупреждений продолжилась, причем в увеличивающемся день ото дня разрыве с ультрапатриотическими настроениями в обществе.
В общем, в высказываниях президента не было бы ничего нового, если бы не уточнение от него на тот счет, что уничтожение формально гражданских объектов, которые объективно используются в военных целях, – это инициатива Минобороны и конкретный план, разработанный Генштабом. Тем самым Путин, во-первых, показал, что раз военное ведомство готовит стратегические решения, то и с решениями тактическими у него, конечно, порядок. Например, с организацией частичной мобилизации или с ситуацией на фронтах. Во-вторых, президент настойчиво подчеркнул, что продолжает полностью контролировать весь ход спецоперации. А в-третьих, недвусмысленно дал понять всем, что доверяет нынешнему руководству Минобороны.
Завершил прошедшую неделю Путин опять же заявлениями о спецоперации, мобилизации, а также очередными последними предупредительными сигналами в адрес коллективного Запада. Это было сделано на пресс-конференции для российских журналистов после мероприятий в казахстанской Астане. Президент РФ объявил, что новых ударов по критически важным элементам украинского государства пока не планируется. «Сейчас нет необходимости массированных ударов, сейчас другие задачи стоят, потому что из, по-моему, 29 объектов 7 не было поражено так, как это планировало Минобороны, но они их добирают, эти объекты, постепенно. Нет необходимости в массированных ударах, во всяком случае сейчас – пока. Ну а там видно будет», – пояснил он. Таким образом, всплыли подробности данной инициативы Минобороны и плана Генштаба.
Мобилизация завершится примерно через две недели, там же пообещал Путин. Но при этом он не стал оглашать свое мнение о той ситуации, что среди мобилизованных уже появились первые погибшие. Как заметил глава государства, ведь часть обещанной обязательной подготовки призывников проходит уже в действующих частях, так что потери, в общем-то, объективны. Между тем как раз на прошлой неделе в ходе встречи с недавно избранными губернаторами президент публично поручил им внимательно смотреть за порядком в деле мобилизации. Правда, стоит отметить, что этот вопрос и не был объявлен каким-то особенно важным. Главам регионов было выдано указание больше заниматься мирными делами – и при этом подчеркивалось, что они этой своей работой на местах несут ответственность за развитие всей страны в целом. «Порой именно в регионах, на местах, – собственно, что значит порой, – в регионах и на местах всегда лучше видно, какой проект, какая инициатива имеют все шансы, что называется, полететь, принести нужный эффект экономике и региона, и страны в целом. И такие перспективные проекты, отвечающие задачам национального развития, должны получать необходимую поддержку», – подчеркнул Путин, потребовав от губернаторов делать все это в условиях еще и непрерывной коммуникации с населением. Региональным начальникам президент прямо напомнил об их фактическом статусе представителей именно федеральной власти.