Фото kremlin.ru
На прошедшей неделе президент РФ провел переговоры с лидерами стран, где проживает более половины человечества и производится четверть мирового ВВП. На самаркандском саммите Шанхайской организации сотрудничества тем не менее немало было сказано и о спецоперации РФ на территории Украины. Более того, на своей итоговой пресс-конференции Владимир Путин половину времени посвятил именно данной теме. Как оказалось, Верховный главнокомандующий считает, что спецоперация по-прежнему идет по некоему плану. Такого рода заявления были сделаны при ответе на вопрос о текущих событиях – прежде всего контрнаступлении украинских войск.
Российский президент, как выяснилось, уверен, что оно еще только начинается, а потому подчеркивает – еще поглядим, чем это закончится. Таким образом, уход Российской армии из Харьковской области как какое-то существенное событие, очевидно, не рассматривается. В общем, Путин, видимо, продолжает придерживаться нарратива, что спецоперация – это всего лишь одно из событий в жизни страны и как бы даже, судя по всему, какое-то не первостатейное. «Нет, план корректировке не подлежит. Генеральный штаб по ходу операции принимает оперативные решения, что-то считается ключевым, основной целью. А основной целью является освобождение всей территории Донбасса. Эта работа продолжается, несмотря на вот эти попытки контрнаступления украинской армии. У нас наступательные операции на самом Донбассе не прекращаются, они идут. Идут небольшим темпом, но последовательно, постепенно Российская армия занимает новые и новые территории», – заявил он.
И президент в очередной раз обратил внимание на то, что спецоперация проводится только частью армии, только контрактниками: «Естественно, это связано с определенными параметрами личного состава и так далее. Поэтому мы и не спешим в этой части. Но по большому счету никаких изменений нет, что-то Генеральный штаб считает важным, что-то второстепенным, но основная задача остается неизменной, и она реализуется». А еще Путин опять предупредил власти Киева на тот счет, что если они продолжат действия, более присущие террористическим структурам, то Россия обязательно и жестко ответит, «если они не поймут в конце концов, что такие методы недопустимы».
Как раз на минувшей неделе среди российских «турбопатриотов» такой обыденный подход к течению спецоперации вызвал серьезное недовольство. Властям стали предъявляться все более жесткие упреки в неспособности адекватной реакции на действия противника. Большое внимание данной части общественности привлекла судьба пророссийских активистов и просто русских, оставленных на вновь украинских территориях в той же Харьковской области. Дело дошло до того, что на первом осеннем заседании Госдумы коммунисты и эсэры стали требовать введения отдельных мобилизационных мероприятий и замены термина «спецоперация» более привычным, хотя ныне и запрещенным словом. Однако раз Путин уже сказал, что «все-таки специальная военная операция – это не какое-то очередное предупреждение, это все-таки специальная военная операция», то ясно, что существенных изменений пока не будет.
И действительно на прошлой неделе в России больше говорили о состоявшихся выборах, результаты которых избиркомы подвели без существенных изменений и при отсутствии каких-либо скандалов. Глава ЦИК РФ Элла Памфилова даже заявила о том, что это был самый спокойный единый день голосования из тех, которые она уже провела на своей должности. И хотя были и конкурентная борьба кандидатов, и соперничество партий, однако, по ее мнению, никто не ставил под сомнение легитимность самой кампании и ее итогов. Правда, по данным самого же Центризбиркома, представители КПРФ в доброй половине региональных комиссий выступили с особым мнением о допущенных нарушениях избирательного закона. И сейчас ряд реготделений предлагают руководству партии такие выборы не признавать.