Фото МИД России
Выступая в среду на просветительском марафоне «Знание», глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что со временем западные партнеры «переживут свой период мракобесия» и захотят продолжить сотрудничество c Россией. Однако возобновление дипломатических отношений возможно только на тех условиях, которые устраивают всех. «Нельзя поддаваться негативным эмоциям, опускать руки. Никаких трагических катастроф я не предвижу. В мире преобладают тенденции к возвращению к истокам Устава ООН, к равноправному, взаимовыгодному сотрудничеству»,– считает он. Министр также сообщил, что Запад продолжает наращивать незаконное давление на Россию, в ответ на это Москва планирует действовать жестко.
На следующий день на совещании с французскими послами президент Эмманюэль Макрон признал, что многие государства не разделяют позицию Запада по отношению к конфликту в Украине. Он обратил внимание на то, что представляющие значительную часть населения планеты страны Азии, Африки и Латинской Америки заняли нейтральную позицию и утверждают, что речь идет о региональном конфликте, последствия которого, однако, ощущаются и на их территориях. По мнению Макрона, Франции следует продолжать вести диалог с Россией. Он считает, что ситуация, когда Турция останется единственной контактирующей с Россией страной, противоречит интересам Франции.
В субботу президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган провели телефонный разговор, в котором подтвердили настрой на расширение торгово-экономических связей между странами, включая продвижение энергетических спецпроектов. Как сообщила пресс-служба Кремля, Эрдоган отметил конструктивную роль России в организации миссии МАГАТЭ на Запорожскую АЭС. Лидеры также обсудили реализацию трехсторонней сделки по зерну. Турецкая сторона, в свою очередь, сообщила, что лидеры подтвердили решимость выполнения проекта строительства первой турецкой АЭС «Аккую».
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил в пятницу, что у Путина не было контактов с вице-президентом Аргентины Кристиной Фернандес де Киршнер, на которую накануне было совершено покушение. «Действительно, у них были очень теплые конструктивные отношения в бытность, когда госпожа Киршнер была президентом. В каких-то контактах в данном случае потребность не возникает», – сказал он. Попытка убить вице-президента произошла у ее дома в Буэнос-Айресе. Мужчина, стоявший в толпе сторонников Фернандес де Киршнер, смог приблизиться к ней почти вплотную и направить на нее пистолет. Оружие дало осечку. Позже президент Аргентины Альберто Фернандес сообщил, что пистолет был заряжен пятью патронами, «но не выстрелил по какой-то причине». Он назвал покушение на свою заместительницу самым серьезным инцидентом с восстановления в Аргентине демократии в 1983 году.
Нападавшего задержали на месте. Им оказался 35-летний гражданин Бразилии.
На фоне покушения в Аргентине бразильские кандидаты на пост президента пересмотрели меры личной безопасности и охраны. По мнению руководителя предвыборной кампании экс-президента Инасио Лулы да Силвы, произошедшее стало следствием «проповедуемого действующим президентом Бразилии Жаиром Болсонару» насилия. В ответ Болсонару связал рост обеспокоенности инцидентом в Аргентине среди его оппонентов с попыткой дискредитировать его политический курс, напомнив, что после совершенного на него в 2018 году покушения он «чуть не умер... и не видел, чтобы левые беспокоились».
Премьер-министр Ирака Мустафа аль-Казыми заявил, что покинет свой пост, если в стране «будут продолжаться конфликты и хаос». Он также сообщил о создании правительственного комитета «для выявления тех, кто пролил кровь иракцев и обстреливал ракетами здания правительства». 29 августа сторонники шиитского имама Муктады ас-Садра, который объявил, что уходит из политики «из-за неразрешимого политического тупика», дважды блокировали штаб-квартиру правительства. В результате столкновений с правительственными войсками в центре Багдада погибли 20 человек, пострадало более 300.