Фото Pixabay.com
Философская притча Андрея Тарковского «Сталкер» открыла в понедельник программу, посвященную 90-летию со дня рождения режиссера. Во вторник в филиале Государственного музея истории российской литературы – доходном доме Любощинских-Вернадских в Москве – состоялось открытие выставки «Андрей Тарковский: про него и про кино». «Эта выставка говорит о человеке – Андрее Тарковском. Не только о его искусстве, но и о формировании его личности. Об отце, который оказал очень большое влияние на становление Андрея как художника. О матери, которая, можно сказать, слепила его», – сказала на открытии выставки сестра режиссера Марина Тарковская. Мероприятия, посвященные Андрею Тарковскому, будут проходить в Москве, Иванове, Рязани и других городах в течение года, этим событиям посвящен сайт tarkovsky90.ru.
Напряжение, связанное с судьбой музейных экспонатов, задержанных на финской границе, спало в конце недели. Машины с российскими картинами пересекли границу и находятся в России. Часть экспонатов была представлена на двух выставках в Италии – «Гран-тур. Миф, видение и чувство Италии» в Милане, где были представлены картины из Государственного Эрмитажа, а также музеев-заповедников «Царское село», «Павловск» и «Гатчина», и «Форма бесконечности» в Музее современного искусства в Удине, где участвовали работы из Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея Востока. Другая часть – произведения из собрания ГМИИ Пушкина – экспонировалась в городском музее Тиба в Японии.
В то же время газета Monde сообщает, что после закрытия выставки «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства», которая проходила в фонде Louis Vuitton, две картины останутся в Париже. Это «Автопортрет в сером» Петра Кончаловского и портрет Тимофея Морозова кисти Валентина Серова. Издание сообщает, что картина Кончаловского принадлежит российскому предпринимателю Петру Авену, чьи активы заморожены в связи с санкциями Евросоюза. Другая картина, оставленная во Франции, – портрет Тимофея Морозова, созданный в 1891 году Серовым и принадлежащий Московскому музею авангарда, созданному предпринимателем Моше Кантором, против которого также введены санкции ЕС. Под вопросом и судьба еще одного полотна Серова – портрета Маргариты Морозовой, который принадлежит Днепропетровскому музею изобразительных искусств. Правда, официального подтверждения этой информации пока не было – видимо, это новости будущей недели.
Большой театр, фестиваль «Золотая маска», Театр им. Вахтангова и другие крупные институции принимают участие в специальной благотворительной акции «Открытый занавес». Это инициатива Министерства культуры для поддержки для детей из ЛНР и ДНР, многодетных семей, а также членов молодежных, волонтерских и ветеранских организаций.
«Милосердие и участие – это основная ценность нашей культуры и искусства, и понимание беды – это понимание нашей общей беды. Поэтому наш долг – поддержать всех тех, кто сейчас далеко от дома и пережил очень тяжелую ситуацию», – сказал президент фестиваля «Золотая маска» Игорь Костолевский в субботу перед началом спектакля «Иваново детство» Казанского театра юного зрителя.
В четверг в ходе отчета правительства России в Госдуме глава фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов предложил премьер-министру Михаилу Мишустину, ориентируясь на успешный запуск «Пушкинской карты» для молодежи, ввести «Чеховскую карту», по которой пенсионеры могли бы посещать культурные мероприятия.