0
5632
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

10.10.2021 19:46:00

Новые худруки назначены в театрах Москвы, в Большом во время спектакля погиб артист

Неделя в культуре

Тэги: культура, московские театры, назначения, большой театр, трагедия


Главные новости прошедшей недели в культуре были связаны с чередой назначений – в трех московских театрах появились новые худруки, один театр перестал существовать. Это произошло в пятницу днем и сразу вызвало реакцию профессиональной общественности. Точнее, активно обсуждался только Театр сатиры, куда – пару недель спустя после загадочной отставки Александра Ширвиндта (о которой даже учредитель не знал) был назначен Сергей Газаров. О появлении Газарова в этом театре говорили за кулисали еще года полтора назад – но назначение так и не состоялось, как и увольнение или уход по собственному желанию Ширвиндта. Газаров был назначен в Театр Армена Джигарханяна, не так давно он представил новую концепцию театра, новое название (Прогресс сцена), и вот – получил в художественное управление другой театр, совсем иного, надо сказать, масштаба. Как выяснилось, в начале 2020-го он, действительно, рассчитывал на кресло в Театре сатиры, причем власть должна была перейти мягко, без скандала. По словам актера и режиссера, он и с Ширвиндтом говорил, и с труппой – то есть практически вошел в роль, но дело заглохло. До нынешнего сентября. Тем самым Газаров стал худруком двух театров – именно это и вызывает вопросы у общественности. До сих пор таким статусом обладали Олег Табаков и сейчас обладает его преемник Сергей Женовач – вторыми театрами шли те, которые они сами создали. Табаков – «Табакерку», Женовач – «Студию театрального искусства». Вопросы, думается, возникают справедливые: за какие такие заслуги; неужели на рынке так мало режиссеров, способных возглавить театр; не ждет ли оба театра реорганизация и тому подобные.

Что касается других новостей из Департамента культуры. Ликвидирован раскол Театра на Таганке, произошедший в конце 1980-х.

Образованный тогда театр «Содружество актеров Таганки» (им руководил Николай Губенко) после смерти худрука вернулся в лоно Московского театра на Таганке. Недавно артисты двух трупп выступили в одном спектакле, премьера которого состоялась 30 сентября – в день рождения основателя театра Юрия Любимова. «За год моего руководства двумя театрами, – цитирует пресс-служба правительства Москвы худрука театра Ирину Апексимову, – стало совершенно понятно, что наступило время собирать камни. Это очевидно показал успех премьеры спектакля «Земляничная поляна», когда актеры некогда единой труппы вновь выходят на сцену вместе. Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга».

Режиссер Олег Липовецкий назначен новым художественным руководителем Московского еврейского театра «Шалом», он вступит в должность 2 декабря. Липовецкий – режиссер, продюсер, создатель и художественный руководитель конкурса новой драматургии «Ремарка» – опытный режиссер, много и успешно ставил в региональных театрах. Можно надеяться, что он сможет вернуть «Шалом» в актуальную повестку театральной жизни Москвы и России.

Наконец, после смерти Николая Сличенко вакантной оставалась должность худрука Театра «Ромен». Здесь власти пошли по пути наименьшего сопротивления и назначили на эту должность Николая Сергиенко, который ранее занимал должность заместителя художественного руководителя. Сергиенко служит в театре с 1969 года в качестве артиста, затем – ассистента режиссера, затем собственно режиссера и, наконец, соратника худрука. Вместе с Николаем Сергиенко Сличенко разрабатывал будущую творческую концепцию развития театра, а незадолго до смерти он объявил Сергиенко своим преемником, с чем учредитель в результате согласился.

Трагедия произошла в субботу в Большом театре. Практически в самом начале оперы «Садко» на сцене погиб артист миманса, его придавило декорацией. Судя по видеозаписи, падения декорации, как первоначально сообщалось в новостной ленте, не было. Артист – по неизвестной причине – оказался в том месте, куда должна была опуститься декорация.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
2910
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
2188
Кресло апостола Петра в тени Святого престола

Кресло апостола Петра в тени Святого престола

Милена Фаустова

В Ватикане выставлена раннехристианская реликвия

0
5103
Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Время секонд-хенда. Премьера оперы "Риголетто" прошла в Большом театре

Марина Гайкович

0
8431

Другие новости