0
3556
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

29.08.2021 18:45:00

Собянин защитил "Большую глину № 4", творческие вузы подвели итоги приемной кампании

Неделя в культуре

Тэги: скульптура, большая глина, урс фишер, собянин, москва, гитис, музей


скульптура, большая глина, урс фишер, собянин, москва, гитис, музей Фото: Сергей Киселев \ Агентство "Москва"

Неделя в культуре была озарена бурным обсуждением скульптуры швейцарского художника Урса Фишера «Большая глина № 4», которую временно поставили около бывшего здания ГЭС-2, реконструированного фондом V-A-C в новое городское культурное пространство. Метафора творчества – так презентуют эту работу, представляющую собой многократно увеличенный и выполненный в алюминии комок глины, чуть смятый и преображенный в руках скульптора. Для точности Фишер перенес на металл даже отпечатки пальцев – так что получилась работа удивительного свойства, с одной стороны, абстрактная, с другой – вполне реалистичная.

Как и ожидали в дирекции фонда, равнодушных зрителей не было – москвичи видели в скульптуре все что угодно, но только не произведение искусства, так что около «Большой глины № 4» было решено поставить охрану. На защиту встал даже мэр Москвы Сергей Собянин. На пленарном заседании в рамках Российской креативной недели он отметил, что основное предназначение этой акции выполнено – скульптура привлекла внимание москвичей к новому пространству (реконструкцией занимался архитектор Ренцо Пьяно, мировая звезда), а через девять месяцев она отправится в другую страну. Отметим, что до Москвы скульптура стояла в Нью-Йорке, Флоренции и Париже и также вызывала неоднозначную реакцию жителей – но гораздо более умеренную, чем в России.

«Мне сложно провести грань между креативным и не креативным музеем. Третьяковка, вот, например, креативная или нет? Или у нас только «Гараж» креативный? Или, например, Петр I, который стоит с рулем, это креативный памятник или это только «Глина» – креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, что «Глина». Потому что, как мне сказали, «Глина» через девять месяцев будет востребована в другом городе мира, а Петр I так и будет плыть на своем корабле», – сказал Собянин. Мэр отметил высокий уровень реконструкции здания ГЭС-2: «Поверьте, ничего подобного в ближайшие десятилетия не вводилось в Европе, это просто уникальный объект, просто реально супер», – сказал мэр, отметив, что Михельсон согласовывал с ним появление скульптуры Фишера на Болотной площади.

На прошедшей неделе появилась новость о том, что в Москве появится еще один музей – филиала Эрмитажа на территории реорганизуемой промышленной зоны ЗИЛа. По словам главы Москомэкспертизы Валерия Леонова, на первом этаже пятиэтажного музея расположатся демонстрационный зал, магазин сувениров и книг, интерактивная зона, ресторан, конференц-зал, а также служебные и бытовые помещения. На подземном этаже планируют разместить помещения подготовки экспонатов к выставке, зоны хранения экспонатов, фотолаборатории и помещения службы эксплуатации. Экспозиция разместится на трех верхних этажах.

Итоги приемной кампании предварительно подвели ректоры ведущих творческих вузов страны. Пандемия внесла свои коррективы в организацию обучения студентов, но главный формат, который спас минувший семестр, – это разрешение проводить практические занятия малыми группами, теорию преподавали онлайн. Однако закрытые границы не снизили интереса иностранцев к российскому образованию, так в ГИТИСе, например, в этом году набор иностранцев – самый обширный после середины 90-х годов. А в Академии музыки имени Гнесиных на коммерческие места абитуриенты могли поступать полностью онлайн. Традиционно в таких вузах востребованы исполнительские специальности – актерский факультет для театральных институтов, эстрадный и академический вокал в Академии музыки имени Гнесиных, но стабильно растет и интерес к продюсированию – театральному и музыкальному менеджменту соответственно. В ГИТИСе впервые («помогла» пандемия) набрал продюсерскую магистратуру Сергей Данилян, который после закрытия своего артистического агентства «Ардани» в Америке сейчас возглавил гастрольный департамент Большого театра. В Петербургском РГИСИ после длительного перерыва набирает актерский экспериментальный курс Лев Додин. В Екатеринбургском театральном институте впервые на специальности «Литературное творчество» открыли направление «Проза» под руководством писателя Романа Сенчина. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1162
Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Первая Московская интеллиада совместила состязания с развлечениями

Елена Крапчатова

Любители развивающих ум видов спорта надеются на то, что в столице у них появится свое специализированное пространство

0
3783
Вспомните, ребята…

Вспомните, ребята…

Андрей Коровин

Ушел из жизни поэт Дмитрий Сухарев

0
562
Московский музей современного искусства отмечает 25-летие новой аранжировкой коллекции

Московский музей современного искусства отмечает 25-летие новой аранжировкой коллекции

Дарья Курдюкова

Объединения в видения

0
5011

Другие новости