0
3438
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

06.12.2020 18:04:00

Умерла Ирина Антонова, закрылся Театр Антона Чехова, российское кино открывает окно в мир

Неделя в культуре

Тэги: культура, пандемия, коронавирус, театр, кино, роскино, минкультуры, любимова


культура, пандемия, коронавирус, театр, кино, роскино, минкультуры, любимова Иллюстрация pixabay.com

Неделя в культуре началась с новостей печальных, трагических. Две очередные смерти от коронавируса. Ирина Антонова и Борис Плотников. Легендарный директор Пушкинского музея, человек, бесконечно преданный своему делу, преданный искусству; специалист, открывший советской публике современное западное искусство, директор, которому Лувр доверил Джоконду. Мечтатель, призывавший власти восстановить коллекции Щукина и Морозова, распределенные между Эрмитажем и Пушкинским музеем.

Артист из Свердловска Борис Плотников прославился двумя ролями в кино: Сотникова в знаменитом фильме Ларисы Шепитько «Восхождение» и доктора Борменталя в «Собачьем сердце» Владимира Бортко. Но за ними – десятки ролей в кино и театре (с 2002 года – в МХТ им. Чехова), преподавательская деятельность в ГИТИСе. Человек исключительной скромности, Плотников избегал светской жизни, концентрируясь на профессиональных интересах. Запоздалое обращение к врачу стоило ему жизни, слишком обширным было поражение легких.

Последствия пандемии для многих культурных институций, к сожалению, фатальны, особенно для частных заведений. Так, после 30 лет работы закрывается Театр Антона Чехова. «Вчера мы выплатили зарплату, и на счету у нас осталось 100 тыс., больше денег нет и не предвидится. Мы в конце декабря должны «в минус» сыграть два спектакля, и, видимо, на этом наша деятельность закончится», – сообщила об этом директор театра Ирина Григорьева на общественных слушаниях «Культура в условиях пандемии: вопросы поддержки частных театров и музеев», который проходил в Общественной палате РФ. Между тем Театр Антона Чехова – один из первых частных театров России, он открылся в 1990 году и быстро завоевал репутацию в профессиональной среде. С театром сотрудничали Евгений Евстигнеев, Татьяна Васильева, Константин Райкин, Валерий Золотухин, Владимир Меньшов, Вера Алентова, Людмила Гурченко, Михаил Державин, Александр Ширвиндт, Мария Аронова, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Любовь Полищук, Виталий Соломин, Олег Басилашвили, Инна Чурикова, Геннадий Хазанов, Федор Добронравов и многие другие. Сейчас у антрепризы огромные долги по аренде офиса, складских помещений, зарплате, обязательства перед зрителями, купившими билеты, – в условиях 25-процентной заполняемости зала выполнить эти обязательства невозможно.

Министерство культуры планирует стратегию продвижения российского кино на международном рынке. Ольга Любимова сообщила в пятницу, что с будущего года эта миссия будет возложена на компанию «Роскино». «Мы будем смотреть, как развивается рынок и экономическая ситуация в развитых странах и, исходя из этого, выбирать тот формат мероприятия, который возможен. Нам важно присутствие на фестивалях категории А, особенно это важно, когда речь идет о дебютах. Очень важно и со стороны Министерства культуры, и со стороны «Роскино» единое звучание национального кинематографа», – сказала Любимова.

В текущем году компания провела первый международный онлайн-рынок Key Buyers Event: Digital Edition. Как отметила руководитель «Роскино» Евгения Маркова, этот проект стимулировал продажи, принес положительные отклики в западной прессе. «Это стало также точкой монетизации отрасли и возможностью продажи проектов на международные рынки. Эти продажи исчисляются миллионами долларов», – подчеркнула она. Деятельность «Роскино» в этот непростой год была весьма активной и продуктивной. Компания организовала образовательную программу EAVE On Demand In Russia для российских продюсеров, которые хотят работать на международных рынках, основала Russian Film Festival, продвигающий российское кино на международном рынке: отечественные фильмы показывают на онлайн-платформах Австралии, Мексики, Испании и Бразилии. В 2021 году «Роскино» планирует закрепить успех и расширить присутствие российского кино в мире. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
989
Для роста зарплат найден особый источник

Для роста зарплат найден особый источник

Анастасия Башкатова

Конкуренция и производительность труда оказались тесно взаимосвязаны

0
2313
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1156
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
2048

Другие новости