Фото с официального сайта президента Республики Беларусь / president.gov.by
На минувшей неделе в ряде стран ближнего зарубежья граждане жили в атмосфере, связанной с выборами.
В Таджикистане вступил в должность президент Эмомали Рахмон. В пятый раз. В независимом Таджикистане другого главы государства не было. И митингов протеста – тоже. Видимо, это объясняется менталитетом местного населения, которому перемены не нужны. Но зато они нужны белорусам.
Отзвуки белорусских выборов, состоявшихся 9 августа, не смолкают до сих пор.
На минувшей неделе в Минске протестовали студенты. Некоторые не могли принять участие в акции, так как застряли на границе Польши с Белоруссией. Группу молодых людей, обучающихся в польских вузах, не пропустили через КПП Брест. А 1 ноября границы Белоруссии закрыли для иностранцев, которые хотят въехать в страну. За порогом своей страны остаются белорусские студенты: власти предпринимают меры для прекращения студенческих протестов и не позволят тем, кто учится в Польше, усилить ряды участников национальных вузов.
Меры, предпринимаемые Александром Лукашенко для подавления протестов, были вполне ожидаемы: Батька взял курс на закручивание гаек в стране. Тем не менее ему удалось удивить народ, в том числе и российский.
«Да, у нас была и будет многовекторная внешняя политика. Потому что невозможно то ли журавлю, то ли воробью – как хотите называйте – лететь на одном крыле», – сказал Лукашенко.
Выступая перед офицерами Министерства внутренних дел, Лукашенко напомнил, что Белоруссия находится в центре Европы, так что деваться от Европы ей некуда. Он кивнул в сторону Москвы, где его якобы отговаривали от смены курса: «Россия прекрасно должна нас понимать. У них орел аж двуглавый, а нам тогда надо четырехглавого породить».
При этом президент Белоруссии отметил, что его страна не станет отворачиваться от России. Но Москва должна относиться к Минску как к своему младшему брату, защищая и поддерживая.
В Москве услышали очередное обещание вечной дружбы со старшим братом, но после «двуглавого орла» оно прозвучало не слишком убедительно. Так что в белорусско-российской повестке опять появились вопросы.
Продолжаются протесты и в Киргизии. Там после парламентских выборов улица смела всю действующую на тот момент власть. Исполняющим обязанности президента стал Садыр Жапаров.
Досрочные выборы главы государства назначены на январь будущего года. Однако в стране еще слышны голоса недовольных.
В конце минувшей недели в Бишкеке у здания Госкомитета национальной безопасности (ГКНБ) прошел митинг сторонников Курсана Асанова. Он был арестован за организацию беспорядков, которые произошли на площади Ала-Тоо 9 октября. Участники митинга намерены собраться вновь в понедельник, чтобы продолжить акцию протеста.
Между тем в Джалал-Абаде и Оше тоже прошли митинги, но против президента Франции Эмманюэля Макрона и его заявлений об исламе. Соответствующее видео распространили в социальных сетях.
В Молдавии в воскресенье избирали президента.
Кандидатов было восемь. Половина из них заявили, что проголосовали за присоединение страны к НАТО, против «конфискации Молдовы Кремлем», за выход республики из изоляции (безвизовой Молдавии закрыли въезд практически все страны ЕС из-за пандемии COVID-19). Действующий президент Игорь Додон отказался от привычного призыва расширять связи с Россией. Он заявил, что проголосовал «за баланс в отношениях с зарубежными странами». Кишинев, как и Минск, подтвердил курс на многовекторность.
комментарии(0)