Фото kremlin.ru
На минувшей неделе президент провел кадровую инспекцию очередного субъекта РФ, где в 2021 году подойдет к концу срок полномочий ныне действующего руководителя. Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов, очевидно, получил от Владимира Путина такую оценку, которая гарантирует его переизбрание. Их рабочая беседа, правда, прошла в режиме видеоконференции, но в настоящее время таким образом организовано большинство встреч с президентом.
Показательно, что заранее федеральный Центр начал работу на будущее именно в Cеверо-Кавказском регионе. Ранее был заменен глава Дагестана: Владимир Васильев вернулся к политической работе в «Единой России». Завершать же преобразования в республике поручено сенатору Сергею Меликову – человеку с убедительным силовым бэкграундом в виде службы в Росгвардии. Еще один интересный нюанс в том, что Кремль в первую очередь занялся теми регионами, руководство которых выбирается не напрямую, а через голосование в местном парламенте. Казалось бы, это наименее проблемный механизм, однако именно к нему проявлено пристальное внимание.
При этом уже почти месяц нет путинского указа о назначении врио губернатора Белгородской области. На прошедшей неделе находящийся на этой должности первый замгубернатора Денис Буцаев так и не получил из Москвы подтверждения своего статуса, хотя отставка прежнего руководителя, Евгения Савченко, была подтверждена 22 сентября. Очевидно, что это новый пример того, как вполне понятные противоречия между внутривластными группами федерального уровня превращаются в серьезное противостояние, объективно подрывающее ту самую политическую стабильность, которую кадровые обновления вроде бы должны, наоборот, укреплять.
Зато на прошлой неделе власти в очередной раз показали, как будет проходить борьба за эту политическую стабильность в контексте предстоящих выборов в Госдуму. Похоже, оппозиция окончательно попала под кураторство силовых структур. Но, конечно, не вся, а в основном несистемная. Причем из рядов последней особо выделяются те структуры и персонажи, которые демонстрируют склонность к уличной активности, а главное – соответствующий потенциал.
Поэтому, например, полиция теперь в обязательном порядке приходит на какой-нибудь круглый стол, в котором участвует лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов, и запрещает проводить дискуссию в связи с ее антиправительственным уклоном. Представители же «Открытой России» в настоящее время или становятся фигурантами «дадинской» ст. 212.1 Уголовного кодекса – как столичный муниципальный депутат Юлия Галямина, или отправляются под арест либо на беседы в прокуратуру – как исполнительный директор ОР Андрей Пивоваров.
Что же касается оппозиции системной – КПРФ, ЛДПР и «Справедливой России», то их, судя по всему, в руки силовикам полностью не передают. По итогам разговора думских лидеров с президентом стало понятно, что Путин склоняется к сохранению прежней системы консенсуса парламентских партий. Однако всех радикалов из своих рядов им скорее всего будет предложено удалить. Это делается опять же с прицелом на предстоящую кампанию по выборам в Госдуму, основной интригой которой, безусловно, будет распределение одномандатных округов. «Единая Россия» именно их рассматривает как фундамент для своего будущего большинства. Но какую-то часть округов придется отдавать системным оппозиционерам. И важно, чтобы там оказались такие люди, которые дезавуировали бы систему «умного голосования» Алексея Навального.
На прошедшей неделе сам Навальный с помощью Запада все-таки получил в свое распоряжение пьедестал главного оппозиционера. Это случилось благодаря санкциям Евросоюза против ряда высокопоставленных должностных лиц РФ. Например, факт введения ограничений в отношении внутриполитической верхушки администрации президента, безусловно, станет важным электоральным ресурсом для всех навальнистов.
И на минувшей неделе они приступили к реализации только что выданного им ресурса. В интернете уже появился специальный портал под избирательную кампанию юриста Фонда борьбы с коррупцией Любови Соболь. Она объявила, что идет на выборы в Госдуму по одному из центральных московских округов. В наличии есть программа с популярными и даже популистскими инициативами, а также план борьбы с властью, главный пункт которого – постоянный вброс компромата в виде расследований.
комментарии(0)