Иллюстрация pixabay.com
Глава Роскомнадзора (РКН) Андрей Липов на прошедшей неделе сообщил президенту о задачах, решения которых ведомство считает приоритетом в работе. Сам Владимир Путин поинтересовался, каким образом Роскомнадзор намерен усиливать защиту персональных данных граждан. Липов ответил, что на это есть серьезные планы: ужесточение штрафов, законодательное расширение полномочий РКН по проверкам, введение сбалансированного механизма по удалению из интернета нежелательной для человека информации, в частности биометрической.
В ответ на предложение президента сказать, что еще вызывает озабоченность сетевых правоохранителей, глава РКН уведомил Путина об увеличении объема противоправной информации, выявляемой в российском сегменте интернета. Причем, подчеркнул Липов, на первом месте из 531 тыс. удаленных в 2019 году материалов – экстремистский и террористический контент. Таких сообщений заблокировано 208 тыс., именно они и дают основной прирост статистики. «Очень серьезный отрыв, и это основной вызов на сегодняшний день», – заявил руководитель этой, по сути, спецслужбы. По его словам, «в Роскомнадзоре, в общем, вся эта опасность отлавливается».
Кстати, президент охарактеризовал РКН как «ведомство очень разветвленное, широкое», имеющее 70 с лишним филиалов. Липов подтвердил этот статус: «Почти 800 человек у нас работают в круглосуточной службе во всех субъектах РФ, во всех часовых поясах. На радарах постоянно 9,5 тыс. традиционных СМИ, примерно 500 теле-, радиоканалов и все самые популярные социальные сети наших граждан». Чтобы окончательно превратиться в СБИ – службу безопасности интернета, РКН предлагает развивать дальше систему мониторинга Сети, повышать автоматизацию поисковой деятельности, применяя нейросети. «Надеемся, что повысим точность поиска информации противоправной до 85%», – доложил Липов Путину. Реакция президента осталась за рамками официально опубликованной части беседы.
При этом на минувшей неделе глава государства продолжил серию видеовстреч с действующими губернаторами, баллотирующимися на выборах для подтверждения своего назначения президентом. Вслед за руководителем Иркутской области Игорем Кобзевым, с которого ранее эта серия и началась, поддержку и участие Путина получили начальник Камчатки Владимир Солодов и архангельский врио Александр Цибульский. Именно в этих двух регионах власти после демонстративных игр в демократию все-таки решились на референдумные кампании. Поэтому на них не пустили сильных претендентов – соответственно коммуниста и представителя протестной коалиции «Стоп-Шиес», тем самым игнорируя риск возможных протестных акций.
Как раз на прошлой неделе оппозиция – системная и несистемная показала, что она продолжает поиски триггеров протеста. Но пока то ли не может их найти, то ли не готова к восприятию таких, которые требуют от нее резкой радикализации. Например, КПРФ разумно рассчитывает, что ухудшение социально-экономической ситуации в стране принесет партии немалые дивиденды. Но по сути, никакой борьбы за права трудящихся левые так и не разворачивают. Более того, коммунисты оказались неспособными защитить и своих активистов, лишь констатировав, что в пяти субъектах РФ их кандидатам в губернаторы было отказано по надуманным причинам.
В свою очередь, несогласные, вроде бы уже оседлавшие «хабаровскую волну» и разгонявшие ее по другим регионам, на уходящей неделе стали заменять внутриполитическую повестку проходящих митингов белорусской тематикой. Объясняется данный сдвиг с востока на запад необходимостью солидарно противостоять авторитарным режимам, но больше это похоже на нехватку реальных лозунгов. И в ситуации протестной неопределенности лидер «Левого фронта» Сергей Удальцов выступил с очередным призывом к широкому объединению оппозиции. Как и предполагалось заранее, поддержки он не нашел, хотя предложил всего-то показать властям негативное отношение к различным выборным новациям. Оппозиционеры, таким образом, не сумели соединить усилия даже по очевидному поводу, но зато констатировали, что теперь им, похоже, предстоит бороться уже не с результатами выборов, а с самой этой процедурой как таковой.
комментарии(0)