Фото с официального сайта президента РФ / kremlin.ru
На прошедшей неделе, спустя 11 дней после задержания 9 июля главы Хабаровского края Сергея Фургала, Владимир Путин наконец назначил врио губернатора. Выбор пал на депутата Госдумы от ЛДПР Михаила Дегтярева. К региону, в котором на протестах были антимосковские лозунги, он не имел отношения, то есть выглядел как типичный варяг. Но с самого начала давалось понять, что главным критерием отбора для президента была принадлежность кандидата к той же партии, в которой состоял и Фургал.
Беспрецедентно было данное кадровое решение и оформлено. Путин сделал Дегтяреву предложение по видео-конференц-связи, а стало быть, тот оказался первым онлайн-врио. Но еще до этого администрация президента дозволила утечку информации – и за несколько дней до 20 июля лидер ЛДПР Владимир Жириновский уже делал уверенные прогнозы. Ранее он же публично требовал от Кремля, чтобы в регион остался за его партией. То есть Путин принимал свое решение как бы под давлением, что прежде считалось невозможным.
При этом на минувшей неделе к моменту появления присланного Москвой врио жители края уже вошли во вкус ежедневных несанкционированных шествий и митингов, на которые полиция никак не реагировала. Дегтяреву, по своим ли размышлениям или в соответствии с приложенными к нему кремлевскими рекомендациями, показалось, что будет правильным игнорировать эти выступления – и за свободу Фургалу, и против политики федерального Центра. Врио стал отказываться от выхода к протестующим хабаровчанам. Сначала вроде как под благовидными предлогами, мол, дел много, потом – как бы из-за упрямства, дескать, не поддаюсь принуждению, а затем – и вовсе потому, что некоторые уличные акции инспирированы, в том числе и иностранными агентами.
В конце прошлой недели в Хабаровске, других городах края и в столицах ряда дальневосточных регионов прошел «Марш Фургала». По некоторым оценкам, на хабаровские площади и проспекты вышло до 100 тыс. человек при численности населения в 600 тыс. Но Дегтярев в субботу отправился в срочную поездку по вверенному ему региону. И уже оттуда он сообщил, что поддерживает одно из главных требований всех протестов – открытый суд над Фургалом именно в Хабаровске.
В течение лишь одной прошедшей недели Дегтярев из типичного варяга превратился в образцового, то есть такого, который считает, что любой регион поддается управлению по методичке. Упор делается на социально-экономические проблемы, обязательны пиаровские поездки по больницам и школам, ответы на вопросы СМИ – максимально благожелательные ни о чем, а реакция на критиков – высокомерная в том смысле, что губернаторами почему-то назначены не они. Отсюда родилась версия, что Дегтярев знает: он действительно будет лишь временным главой края, своего рода ложной мишенью для народного гнева и абсорбентом его пены перед появлением уже настоящего губернатора. Но такая игра выглядит для власти весьма рискованной: хабаровская вольница начинает поджигать протестные настроения в других регионах, а оппозиция берется за раскрутку механизма перманентных уличных выступлений. Например, сторонники Алексея Навального и активисты «Открытой России» в Хабаровске уже выводят людей колоннами.
Социально-экономическая и политическая ситуация в стране и так нагрета. Это показали последние заседания Госдумы, на которые пришлись и ежегодный отчет правительства Михаила Мишустина, и авральная корректировка «Единой Россией» избирательного законодательства. Для будущих выборов ГД введено трехдневное голосование во дворах. А Центризбирком на минувшей неделе все-таки принял решение внедрить данную технологию и для всех выборов осени 2020 года.
комментарии(0)