Фото Кирилла Зыкова / Агентство "Москва"
Столичные учреждения культуры готовятся к старту – 1 августа разрешено открыться театрам, кинотеатрам и концертным залам, в регионах дата варьируется, некоторые из них разрешили массовые мероприятия (при соблюдении безопасности) уже в середине июля. Однако, как показывает практика, владельцы кинотеатров боятся за бизнес, так как прогнозируемая заполняемость зала составляет всего 20%, а крупные прокатчики не готовы выпускать в этих условиях блокбастеры. Данные, полученные в результате опросов, говорят, что более трети аудитории готовы пойти в кинотеатры сразу после возобновления их работы. Главным образом это публика в возрасте 18–24 лет, зрители более старшего возраста готовы пойти в кинотеатры, только если меры санитарной безопасности будут на высоте (сами они тоже готовы к ограничениям социальной дистанции, измерению температуры, дезинфицирующей обработке и т.д.). Посетить детские сеансы готовы 67% родителей. В целом же, свидетельствует исследование проекта «Кинозритель», около 75% зрителей очень соскучились по просмотру премьер на большом экране. Что касается ближайших премьер, которые скорее всего выйдут летом и осенью, зрители больше всего ждут приключенческий фильм производства Walt Disney Pictures «Мулан», на втором месте – «Черная вдова» от Marvel, на третьем – комедийный боевик «King`s Man: Начало».
Что касается еды и напитков в кинотеатре, интерес к ним – пока – статистически снизился, но не критично. «Если до пандемии доля активных потребителей продукции кинобара составляла 41% киноаудитории, то сейчас продукцию кинобара при каждом посещении готовы покупать не более 35% киноаудитории», – отмечается в исследовании.
Регламентируется и деятельность театральных буфетов. В пятницу вышло распоряжение, позволяющее театрам «заключать договоры об оказании зрителям услуг разносной мелкорозничной торговли, соответствующей целям деятельности театра», говорится в постановлении. То есть передвижной буфет теперь может быть в фойе или другом свободном пространстве, и будем надеяться, что не в зале.
А в понедельник на заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам вице-премьер Дмитрий Чернышенко пообещал президенту удвоить посещаемость культурных мероприятий к 2024 году и утроить к 2030-му. «Это такая амбициозная, но достижимая цель», – сказал он. Если говорить об удвоении показателей до пандемии (понятно, что в марте–июне цифры катастрофически низкие), то эта задача для выполнения не так проста, не говоря уже о планах на десятилетку. Скажем, столичные театры, концертные залы, музеи по большей части не испытывают проблем с посещением. Руководители делают все возможное, чтобы «поголовный» показатель вырос – ведь на нем строится и госзадание, и финансирование театра, и премии руководства. Отсюда колоссальное умножение самых разных форматов взаимодействия со зрителем – лекции, экскурсии, творческие встречи. Чтобы утроить количество посетителей в России, мало «нагонять» зрителя, придется открывать новые учреждения культуры, перепрофилировать отстающие, а это значит, что появятся новые рабочие места, возникнет потребность в специалистах – а значит, будет стимулироваться образовательный процесс в специализированных вузах.
комментарии(0)