Кадр из видео YouTube
Беспилотный ударный летательный аппарат «Охотник», исполненный по технологии «стелс», проходит испытания на авиационном полигоне Новосибирского авиационного завода имени Чкалова. По данным агентства ТАСС, первый взлет дрона состоялся в начале весны с.г. Точнее, он совершил только подскок – оторвался от земли, набрал высоту в несколько метров и тут же приземлился. Таким образом проверяются аэродинамические свойства летательного аппарата, по результатам проводится его техническая доводка и подготовка к основным летным испытаниям.
Сроки реального первого полета «Охотника» Объединенная авиастроительная корпорация пока держит в секрете. Известно, что планер дрона исполнен по типу «летающее крыло», он будет способен развить скорость полета до 1000 км/ч. Контракт на разработку беспилотника ведет КБ Сухого с 2011 года.
Парк «Патриот» в среду провел презентацию тематической экспозиции «Победа над милитаристской Японией», на которую были приглашены дипломаты и представители стран антияпонской коалиции. В ходе презентации состоялся круглый стол. Не все государства, воевавшие с Японией во Второй мировой войне, прислали своих представителей. Более того, это мероприятие намеренно не освещалось широко, чтобы не вызвать раздражения Токио.
По замыслу авторов, проект призван привлечь к сотрудничеству иностранных граждан для создания международной экспозиции документов и артефактов, которая позволит непредвзято рассказать о заключительном этапе и последствиях Второй мировой войны в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
После презентации представительница посольства Королевства Нидерландов Сандра Схоондервурд высказала намерение помочь в установлении контактов с организациями голландских ветеранов – участников войны на Тихом океане.
Парк особенно интересуют судьбы голландских офицеров и генералов, освобожденных Красной армией из японского плена в августе 1945 года. Известно, что в 1945 году из японского плена в Мукдене и Сиане Красной армией было освобождено 70 голландцев.
Новая японская дизель-электрическая подлодка (ДЭПЛ) «Орю» проходит ходовые испытания, которые начались в октябре 2018 года. В боевой состав флота ее введут в 2020 году.
Субмарина является 11-й ДЭПЛ класса «Сорю». Ее длина – 84 м, водоизмещение – 4519 т, численность экипажа – 65 человек. Она развивает скорость до 20 узлов, способна погружаться на глубину до 600 м, вооружена 533-мм торпедными аппаратами.
Отличительной особенностью подлодки являются литий-ионные аккумуляторы (ЛИА) того же принципа, что используются в ноутбуках и смартфонах. Эти батареи работают вдвое дольше, чем свинцово-кислотные (СКА). ЛИА заряжаются также быстрее в два раза и тратят заряд с эффективностью, в 1,5 раза превышающей СКА.
ДЭПЛ класса «Сорю» и им подобные порой пользуются предпочтением в сравнении с дорогостоящими атомными подводными лодками (АПЛ). Зачастую АПЛ признаются избыточными даже для стран, имеющих доступ к ядерным технологиям.
комментарии(0)