Фото со страницы Павла Лунгина в Facebook /facebook.com/lungin.rost/
В конце прошлой недели в Минкульте прошел закрытый показ «Братства» Павла Лунгина, оказавшегося в центре очередного цензурного скандала. Сенатор Игорь Морозов и депутат Александр Шерин потребовали перенести дату премьеры с 9 мая, объясняя это тем, что картина Лунгина искажает исторические события и оскорбляет ветеранов афганской войны, представляя их на экране «мародерами и алкоголиками». Лунгин, ранее назвавший подобные высказывания «мракобесием», после показа обратился напрямую к военным - критикам его фильма: «Мне жалко, что министр считает этот сценарий ошибкой… Вы говорите как политический работник. А жизнь не состоит из политической работы. Времена изменились. С молодежью надо говорить тем языком, которым я умею говорить, а не вы. И вы... честно смотрите своими генеральскими глазами мне в глаза и говорите: «Мы?! Пили на войне?! Мы?.. Да разве мы взяли кинжал с собой душманский?!» …Хватит хотеть, чтобы вас хвалили!.. Не надо, чтобы молодежь была как вы. Пусть она будет другая! И не хочу, чтобы она была как я. Пусть она будет лучше. Дайте ей жить в будущем...»
Прокатное удостоверение картина «Братство» получила в начале апреля, тогда же была утверждена дата премьеры – 9 мая. Однако разгоревшийся скандал вынудил Минкульт заявить, что вопрос со временем выхода ленты не решен. По итогам закрытого показа и выступления Лунгина Мединский предложил подобрать дату, которая не вызовет споров, – режиссер на компромисс согласился и сообщил, что не будет против премьеры 10 или 11 мая.
Из музейных новостей – «Артгид» сообщил, что у директора Пушкинского музея Марины Лошак появился новый заместитель по научной работе. Им стал известный петербургский историк искусства, профессор Европейского университета и Института им. Репина, приглашенный профессор Университета Брауна Илья Доронченков. Он хорошо известен и в Москве, в частности в последнее время Доронченков часто приезжал сюда с лекциями и для участия в конференциях. Сфера его научных интересов – «восприятие зарубежного искусства в России, изобразительное искусство и русская словесность, история истории искусства». На этом посту Доронченков сменил главного научного сотрудника ГМИИ, хранителя итальянской живописи Викторию Маркову.
А в Третьяковской галерее завершился подготовительный этап к реставрации картины Репина «Иван Грозный...», пострадавшей от вандализма в мае 2018-го. Для работы, которая уже подвергалась нападению в 1913-м и которая является произведением хрупким, как говорят реставраторы, с «хронической болезнью», – в депозитарии музея сделали отдельную мастерскую и специально под картину заказали большой реставрационный стол-трансформер. По сообщению пресс-службы ГТГ, «первая стадия реставрации полотна включает в себя процесс раздублирования оригинального авторского холста и дублировочного, наклеенного в ходе реставрации в 1913 году». На ретроспективе Репина в Третьяковке «Ивана Грозного...», естественно, не показывают – и не из-за произошедшего. Сотрудники музея говорили, что будь даже все в порядке, полотно из-за хрупкости – слабой связи грунта с красочным слоем – нельзя перевозить даже на небольшие расстояния. Единственный раз это произведение покидало музейные стены в годы Второй мировой войны, в эвакуацию. Но ретроспектива незримо именно с этой вещи начинается, причем незримо – буквально: первое, что видят зрители в зале, – белый прямоугольник и текст с историей создания и историей перипетий репинского «Ивана Грозного...».
комментарии(0)