Фото с официального сайта президента РФ / kremlin.ru
После празднования пятилетия присоединения Крыма к России Владимир Путин на прошедшей неделе произвел в губернаторском корпусе предвыборную зачистку. В пяти регионах, которые подпадали под единый день голосования (ЕДГ) 8 сентября, действующие главы заменены на врио. Таким образом, в 13 субъектах РФ из 16 на осенние выборы выходят назначенцы президента. И вряд ли они будут стремиться к завоеванию доверия граждан в условиях высококонкурентной борьбы.
Более трех четвертей всех кампаний – это уже выше того уровня, который был достигнут в 2018 году. Однако напомним, что тогда провалились в основном как раз действующие губернаторы – во Владимирской области, Хабаровском крае и Хакасии, а из числа врио неудачник оказался только один – в Приморском крае. Видимо, в администрации президента сделали выводы, что при таком раскладе в принципе можно рисковать.
При этом оставшимся пока не замененными руководителям «предвыборных» Волгоградской и Вологодской областей, а также Ставропольского края не стоит успокаиваться. Впрочем, точно так же, как и тем губернаторам, у которых переизбрание как бы еще впереди. У Кремля, в общем-то, есть время для принятия кадровых решений как минимум до второй половины апреля.
Весеннее проявление «губернаторопада» привело к появлению в Челябинской, Мурманской, Оренбургской областях, в Калмыкии и на Алтае новой волны технократов. Предполагалось, что в основном они будут более жестко отобраны по критерию происхождения из региона назначения, однако это оказалось не совсем так. И если Алексей Текслер действительно родом из Челябинска, а Бату Хасиков бесспорно калмык, то ни Андрей Чибис к Мурманску, ни Денис Паслер к Оренбургу никакого отношения не имеют. А врио главы Республики Алтай Олег Хорохордин лишь родился в соседнем Алтайском крае.
Судя по всему, опять же по итогам прошлогодних баталий, в Москве решено, что пришлые варяги – это не самый острый вопрос предстоящих выборов. Гораздо более важной проблемой в Кремле, без сомнения, считают протестные настроения, охватившие электорат. И действия оппозиции, пытающейся под эту волну подстроиться. Поэтому-то на минувшей неделе по одному из основных бенефициаров радикализации избирателей – КПРФ было нанесено сразу несколько ударов.
На прошлой неделе вообще-то на коммунистов продолжался и прежний информационный накат, но категорическое неприятие Центризбиркомом их попытки затащить в Госдуму бывшего кандидата в президенты Павла Грудинина оказалось наиболее наглядным показателем недовольства власти. По сути дела, техническая процедура превратилась в показательное унижение лидера Компартии Геннадия Зюганова и его ближайших соратников, также пришедших в ЦИК.
Параллельно главе Хакасии Валентину Коновалову – этому живому олицетворению победной поступи КПРФ – организована настоящая чрезвычайная ситуация. Энергетики, возмущенные огромными долгами региона и слабой сговорчивостью новой власти, грозят отключением от электричества всех должников, то есть, по сути дела, всей республики. Судя по всему, неминуемый провал Коновалова должен показать гражданам всю глубину их ошибки – голосования за красного оппозиционера.
Между тем, как показала прошедшая неделя, к протестному электорату мечтает поиметь отношение и несистемная оппозиция. ПАРНАС Михаила Касьянова, например, грозится организовать референдум по наиболее наболевшим темам – свободным выборам, пенсионной реформе и мусорным полигонам. А региональные штабы Алексея Навального, хотя они и действуют сейчас в фоновом режиме, тем не менее основное внимание уделяют прежде всего социально-экономической повестке районного масштаба.
комментарии(0)