Фото с официального сайта корпорации Boeing / boeingcom
На прошлой неделе в США и по всему миру были остановлены поставки самой продаваемой модели лайнера компании Boeing. Вторая однотипная катастрофа пассажирского лайнера «Boeing 737 Макс» поставила под угрозу всю программу выпуска более 4,5 тыс. машин на сумму свыше 450 млрд долл. Поставки самолетов «737 Макс» были фактически заморожены в прошлую среду, после того как США присоединились к другим странам, приостановившим полеты самолетов этого семейства из соображений безопасности, сообщает Reuters. «Кто будет заказывать самолет, который нельзя использовать?» – объяснил агентству финансовый специалист по авиаперевозкам на условиях анонимности. Капитализации Boeing снизилась на 27 млрд долл., но, по мнению экспертов, это не предел.
Сами специалисты Boeing заявили, что планируют выпустить обновление программного обеспечения (ПО) для управления лайнерами «737 Макс» в течение ближайших 7–10 дней. Ранее компания уже заявляла о подготовке обновления после падения первого самолета этой модели в октябре прошлого года.
Однако подобные «ободряющие» новости от производителя скорее настораживают. Если после первой катастрофы в компании осознали необходимость доработки самолетов, то почему сотни потенциально опасных машин продолжали возить пассажиров вплоть до повторной катастрофы? Как можно обещать некое обновление ПО еще до окончания расследования второй катастрофы «737 Макс», которая случилась 10 марта 2019 года в Эфиопии?
Ответов на эти вопросы от Boeing можно вообще не получить. А замглавы Минтранса РФ Александр Юрчик назвал среди вероятных причин катастроф «недостатки разработки и сертификации» лайнеров. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил в прошлую пятницу, что группа «Аэрофлот» допускает возможность отказа от закупок уже заказанных для «Победы» самолетов после авиакатастрофы в Эфиопии. На данный момент «Победа» проавансировала закупку 20 таких лайнеров. «Если не будет 100-процентной гарантии, что эта машина безопасна, никто ее брать не будет. У нас поставки у «Победы» не ранее ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью «737 Макс», или мы будем заказывать другую машину», – сказал Савельев.
Кроме кризиса в Boeing всю прошлую неделю приходили новости с фронтов санкционной войны. В понедельник власти США включили российско-венесуэльский «Еврофинанс Моснарбанк» в санкционный список за связь с государственной нефтяной компанией Венесуэлы PDVSA, которая ранее также подпала под американские санкции. В среду стало известно, что Visa и Mastercard приостановили членство «Еврофинанс Моснарбанка» в платежных системах, в результате чего карты клиентов банка оказались заблокированы за границей и в России. Кроме того, кредитная организация перестала проводить платежи в долларах. Ранее чиновники ЦБ рассказывали, что блокировки банковских карт стали невозможны благодаря их многолетней работе над так называемой национальной системой платежных карт (НСПК). Чтобы найти виновных в проколах антисанкционной защиты, депутаты Госдумы запросили у ЦБ разъяснения, напомнив при этом, что «законом предусмотрена обязанность Банка России организовать НСПК с целью обеспечения бесперебойности, эффективности и доступности оказания услуг по переводу денежных средств».
В понедельник стало известно, что американские топ-менеджеры и чиновники в ответ на арест инвестора Майкла Калви пригрозили бойкотом экономическому форуму, который регулярно проходит в июне в Санкт-Петербурге. Российские власти считают, что похожие угрозы слышны каждый год и не реализуются, однако опрошенные «НГ» эксперты отмечают, что «дело Калви» может изменить ситуацию, причем американцы могут использовать этот повод для новых санкций.
Еще одно знаковое событие прошлой недели – остановка строительства китайского завода на озере Байкал для производства бутилированной воды. Строительство этого завода не имеет перспектив с учетом выявленных нарушений, заявил во вторник губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Ранее строительство китайского завода вызывало бурные общественные протесты. Завод строила компания «Аквасиб», основным владельцем которой является Дацинская водная компания из Китая.
комментарии(0)